Постоянно снится бывший муж и свекровь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Постоянно мучают сны о бывшем муже, а последнее время начала снится и свекровь. С мужем разведены 3 года назад. У меня другой муж, у него теперь другая жена. Живем в разных городах. С бывшим прожили 22 года, есть двое детей. Постоянно снится начал где то год назад, после того как женился. Я к нему ничего не чувствую, даже в мыслях нет как то что то начинать и лезть в их семью. Всегда желаю только счастья. Со своим настоящим мужем я очень счастлива и не хочу, чтобы что то помешало этому. Во сне он постоянно радуется, что я вернулась, часто меня целует, иногда грустный, говорит, что плохо без меня. Один раз приснилось, что мы занимаемся с ним любовью. Вчера вообще приснился кошмар, как будто я к нему вернулась, выгнала его жену, сказала, что теперь я здесь буду жить. Свекровь плакала, мы с ней обнимались, она говорила, что соскучилась, хорошо что я вернулась. У нас с ней никогда не было таких теплых отношений как во сне. Но когда она мне снится, она всегда веселая и ко мне очень относится хорошо. Меня уже начали напрягать эти сны. Я не знаю что делать. Я не хочу возвращаться в прошлую жизнь. Мне сказали, что я подсознательно думаю об этом. Но я не верю. Всё в прошлом. Мужа я простила и отпустила. Даже когда я его вижу, у меня не ёкает ничего. Как будто этих лет и не было, как знакомые. Свекровь я тоже простила давно, мне даже ее как то жалко. Я знаю, что в той семье не в восторге от новой его жены, но свекровь всегда хотела, что бы она была с ним. Я считаю чего желали, то и получили. Но ни когда зла никому не желала и не желаю. Растолкуйте пожалуйста мою ситуацию. Заранее благодарна!
Автор вопроса: инесса Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Инесса. Обычно во время сна отключается осознанный контроль за происходящим. И тогда все то, что находится внутри нас (неосозннанные процессы, блокируемые события, все то, что травмирует нас в настоящем) вступает в свои права. Сновидения - это часто аллегории, это вовсе необязательно конкретные люди, действия или события. Думаю, что Вы и правда думаете, что "простили и отпустили" Вашего мужа. Хотя весь Ваш рассказ свидетельствует об обратном: Вы в курсе событий, происходящих в его жизни: "Я знаю, что в той семье не в восторге от новой его жены, но свекровь всегда хотела, что бы она была с ним. Я считаю чего желали, то и получили", анализируете происходящее во сне и наяву: "Свекровь плакала, мы с ней обнимались, она говорила, что соскучилась, хорошо что я вернулась. У нас с ней никогда не было таких теплых отношений как во сне. Но когда она мне снится, она всегда веселая и ко мне очень относится хорошо". Не буду перечислять всех противоречий, выскажу лишь несколько предположений.
Предположение 1: Вам обидно, что Ваш муж все-таки женился. (Сны начали сниться после его женитьбы).
Предположение 2: Вам приятно, что свекровь ошибалась насчет новой невестки, и хотелось бы, чтобы она по достоинству оценила Вас. (Все познается в сравнении)
Предположение 3: Вам хотелось бы, чтобы Ваш бывший муж признал, что он ошибся, отпустив Вас в свое время.
Я верю, что Вы думаете, что не думаете о них. (Извините за каламбур). Но мое мнение несколько иное, скорее, Вы ЗАПРЕЩАЕТЕ себе о них думать. Блокируете мысли, которые в свое время травмировали Вас.
Вы написали слишком мало для более детального анализа. Попробуйте "официально" подумать и разложить по полочкам не сны, а информацию о семье Вашего бывшего мужа. Не запрещайте себе этого.