Путаю сон с реальностью. Хожу во сне. Страх, что могу причинить вред близким.

Вопрос психологу:
Я очень часто во время сна произношу разные звуки, могу кричать и это как я понимаю у меня происходит с детства. Чаще речь не связанная. Но в последнее время, редко бывает такое, что я путаю сон с реальностью как к примеру на днях. Мне снится сон и я уверена, что это реально и встаю В реальном времени как по сценарию сна, иду к двери и пытаюсь ее открыть, что бы сделать то, что я хочу во сне.
Мой реальный мужчина пытается меня остановить, говорит, что я голая пытаюсь выйти на улицу, я ему объясняю, то что хочу сделать и уверена, что я права и начинаю немного сопротивляться, раздражаться, что мне не дают закончить то, что я хочу и пытаюсь продолжить свое действие. Мой мужчина (реальный) пытается меня уложить в кровать и донести до меня, что я не права и делаю что-то не то. Я сижу и размышляю, что хотела это сделать потому, что там было то, что мне нужно и я права и все нормально. Но через долю секунды понимаю, что это не так и уже смотрю на ситуацию с реальной стороны, что действительно какого фига я пошла голая к входной двери, там же улица, а не какое-то помещение как я представляла.
И тут у меня появилась тревожность того, что я совершаю действия нереальные и в дальнейшем могу причинить вред близким.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шкинин Сергей Георгиевич.
Здравствуйте, уважаемая Ольга! Спасибо Вам, что подробно описали вашу проблему. Конечно, ваше беспокойство логично, обоснованно и понятно и то, что вы описали, судя по описанию Вами ситуации, очень похоже на какое-то поведенческое расстройство. Предположу, что речь может идти о лунатизме или говоря по научному сомнамбулизме — расстройство парасомнического спектра, при котором люди совершают какие-либо действия, находясь при этом в состоянии сна. Как бы там не было, бояться, беспокоиться и накручивать себя, я думаю вам всё же не стоит, подобное поведенческое расстройство редко приводят к трагическим последствиям для других, обычно это травмы и увечья связанные с падениями с большой высоты получает сам человек, однако, чтобы свести риск к минимуму, нужно всё же обратится к специалисту - психиатру (насколько я знаю, можно получить бесплатную консультацию по месту жительства) с подробным описанием проблемы, где в дальнейшем Вам назначат и вы сможете пройти подробное, комплексное обследование где Вам укажут точную причину, а если нужно назначат лечение. Как уже говорилось выше, Вам не нужно переживать и бояться идти ко врачу, данные специалисты для того и нужны, чтобы помогать людям и оказывать качественную, квалифицированную помощь и данные поведенческие нарушения достаточно легко корректируются и поддаются лечению. Берегите себя! С уважением к Вам...