Сны очень яркие и страшные. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна. За всю свою жизнь у меня мало спокойных ночей, а именно ночей без снов. Сны всегда очень яркие, бывает так что я не могу понять реальность это или сон. Уж слишком глубоко в них ухожу. Я всегда сонная и каждое утро для меня как каторга. Я думала о том, что возможно, это усталость и стресс, но такое у меня с детства. Снится полный абсурд, и много кошмаров, из за этого я помню практически их все. Иногда, я чувствую насколько долго нахожусь во сне. Это становится невыносимо иной раз. Боюсь что схожу с ума, хотя я вполне адекватная. У меня нормальные отношения, нормальная учёба, нормальная работа. Бывают стрессы, но не критично, как и у всех людей. Так же я пыталась контролировать свои сны или войти в осознанный сон, но всё как одно. Очень ярко, и страшно. Самый мне ненавистный сон, с высотой. Я очень боюсь высоты, а тут мозг подкинет сон с лестнице или крышей и всё, просыпаюсь в холодном поту. Хочу в этом разобраться, что знать как это решить. Спасибо вам.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Татьяна.
Вы пишете, что вам снится много кошмаров, они продолжаются уже много лет и это ухудшает качество вашей жизни. Вы спрашиваете, что вам делать.
В первую очередь я рекомендовала бы вам обратиться к профильным специалистам и сдать необходимые анализы, есть вероятность что подобные сны могут сигнализировать о некоторых проблемах со здоровьем, т.е. соматических болезнях. Т.е. в первую очередь нужно исключить этот пункт.
Вы ничего не пишете о своем детстве. Насколько счастливым оно было? Наличие кошмаров изо дня в день может также происходить из-за травматичного детства. Вы можете даже не помнить всех подробностей, но ваше подсознание помнит и снова и снова возвращает вас в ситуацию, которая не была до конца осмыслена и прожита. Рекомендую пройти онлайн тест:
https://psycabi.net/testy/60950-test-na-psikhotravmu-missisipskaya-shkala-dlya-otsenki-vyrazhennosti-posttravmaticheskikh-stressovykh-reaktsij-ptsr
И третье, на что я хочу обратить внимание. Это ваша нынешняя жизнь, вы пишете это "нормально", то "нормально", по сути это ни о чем. Что есть норма? Кто ее установил? Вполне возможно, что вы не отдаете отчет своим нынешним чувствам, есть какие то страхи, тревоги, которые вы не замечаете или даже не желаете замечать, а в ночное время, во время сна, когда вы контроль падает, эти страхи прорываются наружу в виде кошмаров. Поэтому я порекомендовала бы вам какое время вести дневник эмоций. Посмотрите в интернете и начните наблюдать за своими эмоциями, когда они появляются, какие мысли сопровождают. Т.е. включите в свою жизнь больше рефлексии.
Ну и напоследок - сны с падением могут говорить как о большой напряженности в теле в течение дня - т.е. учиться расслабляться - те же дыхательные практики, медитации и пр. Сны о полете говорят о потребности в свободе, смерть во сне - потребность во внутренних изменениях. Кроме того сны о падении могут сообщать о страхе ошибки, которая воспринимается как критическая. Поэтому очная работа со специалистом - психологом, психотерапевтом тоже не будет лишней.
Желаю вам разобраться со своими страхами!