Переезд в другую страну. Стресс, паника, страх.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я переехала в другую страну 2 года назад. Замужем. Детей пока нет. С тех пор меня не отпускают необоснованные страхи и ощущение, что под стрессом постоянным. При переезде сильно нервничала и вот результат. Была сильная паника, что в другой
Стране не смогу жить. Период адаптации был тяжёлым. На этот фоне обострились болезни желудка, гормоны. Сейчас
Период адаптации казалось мне прошёл и причин переживать нет, но напряжение особенно если домой приходят гости и вообще любое событие тяжело стало даваться. Например поездка куда-то отдохнуть. От этого постоянного напряжения страдает здоровье. И я не могу лично справиться с тревогой. Причем не вижу причин для тревог . В жизни все чудеснее не бывает. Гостей вообще на дух не переношу из-за того, что стала страшно брезгливой. После гостей хочу все мыть.Я раньше была чистоплотной, но сейчас это все сопровождается большим стрессом и тревожностью. Раньше гостей любила. Чистоплотных. А эти даже руки не моют никогда. Дома у себя создала уют и мне кажется этот уют другие люди портят из-за своей неопрятности (видимо для них норма месяц не принимать душ, не мыть руки и тд) Причем в этой стране это может и норма руки не мыть никогда, но мне такое не понять. Пыталась внимание не обращать. Не получается. Очень тяжело из-за этого жить. Планирую с мужем детей, но понимаю что тогда точно не выдержу все это напряжение. Ребенок это опять что-то новое, а значит снова буду переживать без причин. Возьмут его грязными руками на руки и у меня снова будет стресс. Оградить их не могу,так как родственники. Не могу наслаждаться жизнью. Страшно мнительная. Порой сложно отличить болит ли что-то на самом деле или я сама выдумала. Я раньше тоже была мнительной, но сейчас все усугубилось. Причем я понимаю, что дело в нервах. Пила успокоительные. Мне хорошо
Дня 2, а потом чувствую будто
Копиться стресс во мне или напряжение. Пытаюсь отвлекаться. Помогает. Потом опять тревога растет. На этом фоне обострилась медвежья болезнь, раньше никогда не тревожащая. Как перестать обращать внимание на неопрятных людей у себя дома (вне дома мне все равно моют там они руки или нет) и справиться с постоянным напряжением и тревогой? Обращать внимание на немытые чужие руки не стоит?но как они же твои вещи трогают(
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Алина, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что 2 года назад переехали жить в другую страну и на фоне переезда стали ощущать сильную тревожность, т.к. думали, что не сможете жить в другой стране. Но со временем Вы, по Вашим ощущениям, адаптировались, обустроили дом, создали там уют, но то основное, что сейчас нарушает Ваше душевное спокойствие - специфическая традиция той страны, в которой Вы живите - не уделять должное внимание гигиене ( мытью рук в частности). При этом Вы пишите, что такое поведение больше всего тревожит Вас в Вашем доме, Вам кажется, что гости, таким образом могут разрушить уют, который Вы создали у себя в доме. При этом их поведение за пределами Вашего дома Вас не тревожит. С другой стороны Вы видите некий тренд в своем состоянии - все новое вызывает тревогу, т.к. потенциально несёт в себе неизвестность. Здесь же и берут начало Ваши тревожные мысли о рождении ребенка - ведь это пока "неизведанная" территория, но при этом Вы уже сейчас понимаете, что одна мысль, что ребенка возьмут грязными руками приведет Вас в ужас. Да, традиции других стран иногда вызывают у нас недоумение и дискомфорт, но возможно, есть опция интегрировать те ценности, которые важны для Вас в образ жизни новой страны? Вы спрашиваете, как научиться не обращать внимания на поведение родственников в Вашем доме. Я предлагаю попробовать посмотреть на ситуацию немного под другим углом: не отказываться от того, что Важно для Вас, но попробовать установить некие "традиции поведения" в Вашем доме? Да, возможно, Вы не сможете приучить их мыть руки перед едой, к примеру, но можно, как вариант, перед каждым гостем на столе класть небольшое влажное полотенце, чтобы он протер руки перед едой. При этом важно в этом вопросе заручиться поддержкой мужа, рассказать ему о том, что Вас тревожит, как важно для Вас сохранить уют в Вашем совместном доме, в котором ему тоже нравится жить. Какова, кстати, в этом вопросе позиция мужа? Он готов Вас поддержать?
Очень важно слышать свои потребности и не отказываться от них, но находить их компромиссное удовлетворение, при этом не стремясь кого-то изменить, но через уверенное и уважительное транслирование собственных ценностей. В том случае, если мы пренебрегаем своими потребностями/ценностями, это может вылиться в длительное эмоциональное напряжение, которое в итоге влияет на наше физическое самочувствие в т.ч.
Также очень важно находить для себя ту деятельность, которая подпитывает Ваши силы, Ваши эмоциональные ресурсы. Вспомните, чем Вам нравится заниматься? Какая деятельность приносит Вам радость, удовольствие? Это может быть что угодно: от рукоделия, чтения до прогулок на свежем воздухе и т.д. Главное, чтобы эта деятельность доставляла Вам радость и наполняла энергией. Попробуйте составить список из такого рода занятий и старайтесь хотя бы раз в день уделять этому время, подпитывать свой внутренний ресурс.
На сколько я понимаю, Вас также волнует вопрос о том, как Вы воспринимаете все новое, неизвестное. Это действительно сложный момент и работать с ним стоит начинать с ответа на вопрос: о чем именно я думаю, когда, к примеру, думаю о рождении ребенка? И дальше уже прорабатывать те мысли, которые у Вас возникают, оценивать их адаптивность, формировать более комфортные для Вас суждения и рассмотривать варианты интеграции Ваших ценностей в той культурной традиции, в который Вы сейчас живёте.
Берегите себя.
Буду рада ответить на Ваши вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна