Боязнь врачей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня боязнь врачей.
Начну с того, что очень давно меня мучает боязнь белых халатов, одна только мысль о больнице- это повышение пульса и тревога.
Доходит до того, что в больнице у меня начинаются панические атаки. Проявляются повышенным пульсом, холодными мокрыми конечностями и ужасными мыслями, которые с каждой минутой становятся все хуже. В итоге ожидание в очереди чуть ли не доводит до слез и приписывания себе всех возможных диагнозов. Все заканчивается при выходе из поликлиники. И целый день я еще отхожу от этого состояния.
Головой я понимаю, что против моей воли никто со мной ничего не сделает, но контролировать себя не могу.
Сейчас я в ожидании ребенка, состояние еще хуже стало, так как знаю, что тревога вредна малышу и из- за этих мыслей еще хуже.
Помогите, как мне совладать своими эмоциями и тревогами?
Прочла у вас на сайте о самогипнозе, может ли это помочь в моей ситуации?
Каждый поход к доктору, это целое испытание, к которому я готовлюсь несколько дней, тем самым сама себя накручиваю еще больше.
Возможно это связано с тем, что попадались мне грубые врачи, которые ничего не объясняли, а только ставили диагнозы.
Мне кажется, что если бы я смогла доверять врачу, то это повлияло на мои страхи, а я от них жду только плохих вестей и доверия никакого нет.
Возможно смешно, но я сама мечтаю получить второе медицинское образование. Мне это интересно, но в качестве пациента быть страшно.
Также пугают стандартные темные больничные коридоры, навивает страх и тревогу. На дело не в этом, а в страхе именно врачей.
В общем прошу вас о помощи, потому что это состояние доставляет мне много проблем. Хочется просто пойти на плановый осмотр без паники и чтобы все прошло спокойно.
Иногда посещают мысли, что я какая- то неуравновешенная, если не могу совладать своими мыслями и сама себя настроить на положительный исход.
Но ведь какой- то выход из моей проблемы должен быть, просто сама я его найти пока не могу.
Спасибо заранее, с нетерпением жду ответа, с уважением Кристина.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Кристина.
Да, самогипноз очень полезный и эффективный метод. И он способен помочь Вам справиться с боязнью и сопутствующими неприятными ощущениями. Потому что при этом используется великолепный по мощности инструмент воздействия на человека - его воображение. Для начала отмечу, что Ваши слова «меня мучает...», «начинаются...» и тому подобные отражают ошибочное представление о том, что происходит. Дело в том, что Вас никто не в состоянии заставить бояться.
При условии, что будете заниматься регулярно, Кристина, Вы овладеете мощным способом самооздоровления, самоуспокоения и управления своими мыслями и эмоциями.
Один из способов самогипноза:
1. Поставить цель. Причем, очень важно сформулировать ее в позитивной форме - «хочу спокойно общаться с врачами», а не «хочу перестать бояться врачей»!
2. Выбрать время (от 5 до 15 мин) и место, где и когда Вам никто не помешает (при необходимости предупредить тех, кто может вдруг помешать, чтобы подождали)
3. Включить воображение. Т.е. представлять себе образы, связанные с нужным состоянием, обязательно с желаемыми ощущениями (расслабленность, раскрепощенность.... - именно в теле!). Эти образы Вы можете «впитывать в себя».
Кроме того, полезно представлять себя, видеть себя как бы «со стороны» - в желаемом состоянии, например, спокойной. Сначала делать это без воображаемых врачей. По мере того, как нужное состояние и ощущения будете воспроизводить легко и прочно, можно представлять, играть в своем воображении в «пациентка на приеме у доктора». Сначала наблюдая себя «со стороны», а потом, когда это будет получаться легко, «участвовать самой» в этих воображаемых ситуациях.
Можно включать чувство юмора, которое великолепно дополняет и усиливает способность легко справляться с бывшими и будущим страхами.
4. Делать это каждый день, выделив для себя время. Важна частота и регулярность!
Более подробное описание самогипноза займет гораздо больше времени и места. Кроме того, полезно было бы для начала вместе с психологом пройти пару занятий - очно или по скайпу, чтобы обсудить технические вопросы и особенности, избежать ошибок и разочарований. Будет желание - обращайтесь!
Желаю Вам, Кристина и Вашему ребенку крепкого здоровья! :)