Страх, что муж может выпить.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мой муж алкоголик, прошёл 2 белые горячки, была драка угрожающей его жизни, но это его остановило. Мы живём полгода загородом, полгода у свекрови. Вот когда мы переезжаем загород, он срывается, и уходит в запой по несколько недель, потом еле еле выходит, и по новой. Я прекрасно, понимаю, что с алкоголиком жить опасно, но мне некуда идти с ребёнком. Нас он не трогает, только иногда шатает мозг мне. Мой самый сильный страх, когда он заводит разговор об алкоголе, что хочет выпить, прям земля из под ног уходит, разговоры конечно бесполезны, я говорю, не надо мне говорить про алкоголь, хочешь пить -пей, это твой выбор, только не дома, но он все равно говорит. Когда переезжаем загород, без успокоительного я вообще не могу . Я его не спасаю, уже не читаю нотации, ведь это его жизнь, и его выбор, но раньше моя психика справляюсь с его запоями, а сейчас одно слово выбивает почву из под ног. Я понимаю, что я созависима, очень хочу вылечиться от этого, и конкретно забить на все это. P.s. уйти не могу, свекровь как страус, как что ,так глуха и слепа, помощи просила у всех кого можно, знаю, что он должен прийти к этому сам, поэтому у всех опустились руки.
Автор вопроса: Евсения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Здравствуйте!
Понимаю Вашу боль. Находиться вместе с зависимым человеком очень тяжело. Это действительно выбивает почву из-под ног. Вы пишете, что он вас не трогает, но психика зависимого человека непредсказуема. И Вы сами понимаете и пишете о том, что жить с ним опасно. Конечно, ожидания его «выпиваний» вызывает страх. Тем более, что все это видит ребенок.
К сожалению, Ваше письмо не содержит никакого вопроса. Возможно, Вы сами пока не можете понять, чего бы точно хотели. Вы осознаете, что путь вашего мужа – это его выбор. И абсолютно точно понимаете, что основная движущая сила избавления от зависимости – желание самого человека.
Давайте теперь применим эти принципы к Вам. Вы пишете, что уже обращались за помощью. О чем именно Вы просили и в чем Вам отказали? Вы говорите, что у окружающих опустились руки – относительно мужа возможно. А относительно Вас? Возможно, если Вы попросите помощи для себя, а не для него, ответ будет другим.
Вы пишете «я понимаю, что я созависима» и тут же что не можете идти, что идти Вам с ребенком некуда. Ваш путь – это Ваш выбор. Только Вам решать, будете ли Вы и дальше терпеть то, что приносит Вам страх, травмирует Вас и Вашего ребенка, или возьмете ответственность за свою жизнь на себя и измените то, что Вас не устраивает. Кто ищет возможности, находит их, поверьте. Вы пишете «очень хочу вылечиться от этого». Мне хочется привести здесь цитату великолепной Коко Шанель: «Все в наших руках, поэтому их никогда нельзя опускать».
Сейчас существуют различные программы помощи, группы поддержки для созависимых. В них можно получить подсказки и поддержку, поделиться своей ситуацией и послушать про опыт других. Люди находят выход из самых сложных условий, когда хотят этого. Также есть службы психологической помощи, которые работают с темой зависимости. Есть психологи, которые консультируют частным образом. Выберите подходящий для Вас вариант, чтобы открыть для себя путь в новое будущее.
Я желаю Вам сил и добра!