Я мешаю себе быть успешной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не уверена , что проблема только в этом, но сформулирую насколько могу. Я делаю все, чтоб у меня ничего не получилось. С детства я бросаю начатое, танцы, гимнастика, художественная школа, институт, колледж, и сейчас я учусь в другом колледже, мне осталось 3 месяца учебы, но я не хожу на учебу и не могу взять себя в руки, хочу сейчас брать академический отпуск и идти работать уборщицей. Я уже ей работала и мне стыдно, что все получилось вот так, но заставляю себя верить , что большего не заслуживаю. Самое странное, что я более чем красивая девушка, и возможно по этому требую от себя то что не в состоянии сделать и потом не могу делать ничего, 3 года я замужем и хочу сейчас уйти от мужа только потому , что я не являюсь хорошей хозяйкой. В том числе по мнению его родителей и чтоб избежать самоедства я хочу уйти. Да и просто хочу уйти потому что я всегда все бросаю. Как мне перепрыгнуть этот рубеж? С каждым разом мне становится все сложнее. Еще одна важная вещь, когда человеку говорят, что он сделал плохо он старается сделать еще лучше, а я просто бросаю и не то чтобы переключаюсь, я закрываюсь в комнате, не отвечаю на телефон и сообщения, ложусь спать и могу спать так несколько дней и днем и ночью. У меня совсем не осталось надежды, что я сделаю все по другому. Я смирилась, что я не изменюсь, и сейчас даже не делаю домашний дела, не готовлю, не убираюсь. Руки опускаются все ниже и ниже и мне кажется я просто скоро перестану в душ ходить. Я хочу пойти к психологу, но не сделаю это только по тому, что не хочу себе помогать, постоянно ругаю себя и хочу ругать еще больше, чтоб мне было еще хуже. Я устала от себя. Почему я себя не люблю. У меня есть все, во мне видят большой потенциал и я сама его вижу, но даже если я довожу что-то до конца я не чувствую радости, я вижу только свои ошибки или просто чувствую пустоту. Это все из-за неправильной постановки цели. Я учусь сейчас на художника по костюму, купила себе машинки и все необходимое, не до учась в колледже я уже успешно продаю свою одежду, но я сейчас не хочу выполнять заказы, скоро все надо сдать а я сижу, скоро диплом я сижу, я понимаю что я не управляю собой, мне все равно на себя, когда я работаю то сильно зацикливаюсь на деталях и лучше от этого не шью, и каждый раз попадаю в одну и туже ловушку, я очень устала и мысли в голове последний месяц очень не здоровые, я всю ночь думала о том, что учусь ради моего дедушки, а когда мои близкие умрут то и жить мне особо не к чему. Как же я устала от этого существа во мне.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Ксения!
Начнём с того, что вы излишне оглядываетесь на мнение окружающих и совсем не слушаете своё мнение в отношении себя самой. Возможно, ваши проблемы лежат в глубоком детстве, где у вас просто взрастили до неограниченных размеров нелюбовь к себе. У вас глубоко лежит убеждение, что вас будут любить, если вы будете идеальны во всём, а если нет – то значит, заслуживаете порицания (это уже задатки аутоагрессии).
Вы сами понимаете, что эти установки и стереотипы не работают, и от них следует, как можно скорее избавляться и в этом вам, как раз и поможет психолог.
Конечно же, есть ещё один момент: вспомните для чего вы, что-либо начинаете? Для чего именно: в чём изначальная цель для вас, именно для вас и только для вас? Вы начинаете что-то лишь с той целью, чтобы угодить окружающим, чтобы получить их одобрительный кивок? а если одобрения нет, то испытываете вину и сомнения в правильности своих действий. Но разве мы живём для одобрения окружающих? вы выходили замуж для чего? вы любили этого человека или выходили с целью проявить себя, как хорошая хозяйка? Ощутите разницу между женой и хозяйкой(вы трудоустраивались горничной, выходя замуж? и не стоит проводить параллель и искать пустые оправдания. Наметьте для себя, чего именно вы хотите, и двигайтесь по направлению к своей цели, пока не достигните её. Пускай ни что не сбивает вас с истинного вашего пути – ни мнение окружающих, ни ваши сомнения.
Мы изначально начинаем любую деятельность с целью получить от неё удовлетворение, и даже удовольствие. Но не с целью получить одобрительный кивок со стороны окружающих.
(скажу по большому секрету – успеха добиваются именно те, кому параллельно мнение окружающих, а просто они знают, что всем абсолютно нравиться невозможно и поэтому не стоит сравнивать себя кем-то, а только с самим собой в прошлом, отслеживать положительную динамику и планировать дальнейший рост согласно своим целям))
В общем, тема для работы обширная и за одну эпистолярную консультацию – нереально решить все ваши проблемы.
Главное определите для себя, что именно нужно вам, именно вам, а не окружающим. И действуйте. Успешность – что это для вас? Это далеко – не одобрительный кивок окружающих – это внутренняя удовлетворённость от того, что ты делаешь, вот и действуйте.
Удачи вам!