Чувство вины перед родителями из-за неоправданных надежд.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я родом из маленького посёлка, после окончания школы поступил в университет на бюджет в крупном городе. Учеба мне не даётся (родители об этом знают), да и учиться там я уже не хочу, держит военная кафедра, которая поможет получить военный билет без службы в армии. Так вот сейчас заканчиваю 4 курс и это жесть как сложно, курсовые проекты сам не могу осилить и купить не на что. Я боюсь реакции родителей если меня отчислят, ведь я сам не работаю, живу за их счёт. Пытался работать и жить за свой счёт, продержался не больше полугода (опять же из за учебы уволился). Меня постоянно преследует чувство вины. Я говорил маме что возможно её надежды и вложения в меня могут не оправдаться, а она словно мимо ушей пропустила (у нас все есть, но мы не самая богатая семья). Я и так нахожусь постоянно в плохом настроении, проблемы в личной жизни , которой в принципе нет, последняя девушка бросила через полтора месяца и ушла к бывшему парню, чего я боялся со второй недели встреч ( именно тогда я узнал о том что она не давно рассталась с парнем), с друзьями по школе не общаюсь, домой езжу к родителям только, в общаге много знакомых, но мало друзей. Опять же выйти погулять не позволяют финансы. В общем развлечений нет, хожу как уныло, ничего не хочу, просто играю в игры после учебы и ничего не делаю. Как справиться с данной ситуацией и как из нее выйти?
Автор вопроса: Рустам Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Рустам, здравствуйте!
Вы сейчас как будто в тупике. Вы знаете чего вы не хотите, но не можете пока найти что же вам действительно нужно. Вас разрывает между ожиданиями родителей и своим нежеланием действовать на выбранном ими пути.
Вы смогли поступить на бюджет, вы стремились и пробовали жить самостоятельно. А это действительно сложно, совмещая с очным отделением. У вас понятная цель задержаться в вузе (военный билет).
По вашему письму не очень ясно, что это за чувство вины. То, что недостаточно достигли для родителей в свои 21 год? Что можете захотеть что-то иное?
И вы имеете право выбрать другую специальность, учебу, а может это будет что-то другое - работа, спорт, бизнес. Вам важно обратиться к себе и понять, чего вы на самом деле хотите. Не родители, не их ожидания в вашей голове. Ведь иногда мы для себя самые суровые критики, мы можем создавать рамки и тюрьму похлеще, чем реальные требования родителей.
Здорово, что вы хотите жить своей жизнью, быть самостоятельным - это ценно. И сейчас ваше состояние больше похоже на избегание. Попробуйте понять, как вы себя загоняете в такое состояние, зачем оно вам, что дает вам эта пассивность сейчас, и как вы можете действовать иначе.
Я чувствую, что вам необходима поддержка, вы хотите, чтобы вас слышали и слушали. И вас расстраивает, что вы не можете получить это от мамы сейчас. Попробуйте сказать ей это напрямую, поделиться своими переживаниями. Если это может быть небезопасно - обратитесь к психологу. Быть одному наедине со своими чувствами может быть изнурительно, и это так по-человечески хотеть разделить это с кем-либо, получить внимание.
Помните, что это ваша жизнь и она для вас, не для родителей и окружающих, вы можете действовать в своих интересах. И я уверена, что вы обладаете букетом положительных качеств и сильных сторон, которые помогут вам в поиске и следовании своим путем.
Если появятся вопросы или потребуется консультация, вы можете написать мне здесь или на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.