КПТ раздражает и приносит боль. Стоит ли менять психотерапевта?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня мучают сомнения и я не могу определиться с выбором.
Прохожу психотерапию 1,5 года.
В направлении КПТ. Но я думаю, что мой психотерапевт применяет не только этот метод.
За это время были в основном консультации. У меня не было как такового запроса.
Я просто пыталась понять, что со мной не так и что я делаю со своей жизнью, которая меня не совсем удовлетворяет.
В ходе терапии выявили основные нюансы моего характера - слабая воля, эмоциональная нестабильность, тревожность, перфекционизм, прокрастинация.
Так же определили, что я тянусь к токсичным людям и у меня низкая самооценка.
Определили, что мне необходима цель в жизни.
За эти полтора года установился доверительный контакт с психотерапевтом. До определенного момента я видела, что она меня очень хорошо понимает и я начинаю понимать себя.
У меня пропал круг токсичных людей. И в общем то единственных друзей.
Да мне стало лучше, меньше боли. Но мне так же стало очень одиноко и скучно.
И я ещё больше закрылась от людей, стала бояться их. Везде вижу неуважение.
Да и не сказать что моя психика поменялась, меня все равно тянет к токсичным людям, просто теперь я различаю их и избегаю или защищаюсь.
Но и хороших людей рядом я стала больше ценить и замечать и то как я иначе раскрываюсь с ними.
И вот в ходе терапии у меня вроде сформировался запрос.
Хочу принимать себя, перестать реагировать на критику. Повысить самооценку.
Тут и началась работа КПТ, которая меня стала раздражать и приносить боль.
Вот проходит терапия вроде умом я все понимаю, что говорит психотерапевт, но на практике это не получается применить.
Мне не нравится что терапевт даёт мне оценку, рассказывает о моем характере и личности. Мне больно от этого. Хотя может это и правда.
И я не знаю то ли я просто сопротивляюсь то ли реально выросла от этого всего и мне нужен теперь более тонкий эмоциональный подход. А не такой структурированный и логический как КПТ.
Но я сама по себе очень расплывчатая и потерянная. И может наоборот мне нужен человек, который меня будет направлять.
Но эта несамостоятельность меня и пугает.
Когда я решаю вернуться в терапию и следовать указаниям терапевта мне становится спокойно, но скучно как то.
И как будто от этой терапии я живу не здесь и сейчас, а завтрашнем днём, смотрю в будущее, на перспективу.
Начались эти сомнения, когда на фоне моего одиночества у меня сформировалась любовная зависимость, в которую я ушла спрятавшись от реальности.
Мы пытались вывести меня из этого состояния. Были консультации, которые тоже как я думаю слишком логические для меня и от этой правды мне не жарко не холодно. Терапевт дал упражнения из КПТ. Но я поняла, что это совсем не то что мне нужно, меня не понимают, это все какое-то топорное, болезненное. Мне нужно лечить не следствие, а причину, то есть мою душу.
И когда я это поняла, начала сама прислушиваться к себе и сделала все вопреки рекомендациям психотерапевта. И мне стало легче. Тут то и появились недоверие и обида к психотерапевту и какая-то неприязнь.
Вот теперь даже и не знаю как быть дальше, когда я думаю о том что бы поменять терапевта, то я таким образом обесцениваю всю нашу проделанную работу. Но ведь было же там что-то действительно ценное, что помогло мне. Просто у меня как будто нет своего мнения к этим изменениям. Будто мне навязали.
И я чувствую себя не спокойно и как-то невротично.
И ещё настораживает, что вот придти на сеанс и сказать, что «вы меня бесите и я на вас злюсь и сомневаюсь в вас» - я не могу.
Сейчас присматриваюсь к гештальт терапии, где подход более интуитивный как по мне. И работает как раз с эмоциями и переживаниями.
Но и мой психотерапевт уже настолько хорошо меня знает, что мне сложно все по новой рассказывать.
Спасибо!
Автор вопроса: Sabina Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елена.
Sabina, добрый день!
Понимаете, критиковать действия другого специалиста, тем более, только по письму его клиента, для психолога это ну как-то совсем не профессионально, не этично. Тем более, уверять вас в том, что нужно менять/или не менять специалиста.
Sabina, отвечу так: все люди, с которыми сводит и разводит нас жизнь, нужны нам в определённый период времени. Все ситуации, приятные или неприятные, стоит рассматривать, как опыт, а ведь опыт - это очень ценная вещь, правда? Главное, чему-то научиться, что-то прояснить для себя в ходе получения этого опыта, и, возможно, сделать выводы, которые, в свою очередь, приведут вас к наиболее экологичной и здоровой в психологическом отношении, жизни.
И этот опыт у вас есть, Sabina. Как видно из второй части вашего письма, вы многое поняли о себе, и даже определились с запросом! Поблагодарите мысленно за этот опыт и себя, и психотерапевта, и людей, с которыми сталкивала вас жизнь. Поблагодарите, примите это, и идите дальше, к своей цели, по своему пути.
Вы молодец, что определились с запросом, значит, теперь есть конкретные задачи для вашей совместной работы с психологом.
Направлений в психологии много. Если гештальш-терапия находит в вас отклик, то почему бы не попробовать?Подумайте насчет группы, может быть это тоже для вас будет интересно - раскрепощение, взаимопонимание и поддержка не лишни!
Желаю вам решить поставленные перед собой задачи, Sabina!
С уважением, Елена.