Не прошла водительскую медкомиссию из-за порезов на руке.

Вопрос психологу:
На медкомиссии для продления ВУ, психиатр спросил причину шрамов на моём запястье. Я про них и забыла, их и не видно даже. Порезы были сделаны 35 лет назад, из за любопытства. Всегда поражалась для чего люди режут руки, ведь это больно. Знакомая сказала, что под водой не чувствуется, я и решила проверить. На учёте я ни когда не состояла, алкоголь и наркотики мне не интересны, единственная вредная привычка- табакокурение Врач отказался слушать причину возникновения порезов. Отправил к психологу в ПНД. Там оказалось, что приём платный, я отказалась, пошла к заведующему ПНД, им оказался психиатр из медкомиссии. Я ещё раз попыталась прояснить с каким диагнозом и по какой причине мне было отказано, попросила пересмотреть его решение. Врач на повышенных тонах указал мне на дверь, сказав, что для общения с ним, я должна написать какое то заявление. Я поинтересовалась, почему должна оплачивать его предположения? Я одна воспитываю сына и осталась без работы, у меня каждая копейка сейчас на счету. На мой вопрос, могу ли я пройти обследование в др ПНД, врач ответил отрицательно, обосновав это тем, что только в этом ПНД знают как проводить обследование. После того, как я сказала, что в действиях врача, вижу коррупционные нотки, и обращусь в вышестоящие органы и прокуратуру, психиатр- заведующий смягчил тон, и сказал что я могу принести справку из др. медучереждения.
Законно ли действие психиатра, и в какие организации мне нужно обратиться, и на каких законных основаниях.
Автор вопроса: Елена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Елена.
Понимаю Ваше возмущение, иногда с врачами очень сложно договориться.
Ваш вопрос: "Законно ли действие психиатра, и в какие организации мне нужно обратиться, и на каких законных основаниях" по своей сути в большей части относится к правовой сфере, не так ли?
Поэтому давайте попробуем разобраться.
Опираться будем на:
1. Гражданский Кодекс РФ, согласно которому автомобиль является источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 ГК).
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.11.2021 № 1092н "Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения РФ"
(Зарегистрирован 30.11.2021 № 66130).
Согласно п.8 вышеуказанного приказа в случае выявления врачом-психиатром симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством, гражданин отравляется на медицинское освидетельствование врачебной комиссией. При отказе от прохождения справка врачом-психиатром не выдается.
Следовательно, психиатр, опираясь на приказ Минздрава, был прав.
У Вас есть три варианта:
1. Вы обращаетесь в другое медицинское учреждение и получаете справку другого врача-психиатра. Приносите справку и получаете водительские права.
2. Вы можете составить письмо на имя главного врача горздрава с просьбой провести проверку по факту грубого поведения заведующего ПНД (если сможете это доказать), разъяснением причины отказа выдачи Вам справки, направлением Вас именно в конкретный ПНД и попросить ответить Вам в установленные законодательством сроки (30 дней).
3. В принципе, Вы можете также обратиться с письмом в прокуратуру, описать ситуацию, и получить через тридцать дней ответ. Сотрудники прокуратуры проверят Ваше обращение, но вряд ли это ускорит получение Вами справки - врачи могут сослаться на приказ, по которому они формально правы.
Всего Вам доброго.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.