Проблема во мне? Или мы с моим психологом не подходим друг другу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Недавно рассталась с парнем, у нас были отношения на дистанции, но мы ранее учились вместе поэтому мы уже видели друг друга в жизни до того как начались наши отношения. У нас была сложная ситуация но в вкратце: он из строгой кавказской семьи и его родители нашли ему невесту как раз в тот момент когда мы начали общаться в романтическом плане. Он не был женат всё время нашего общения, говорил что пока не знает точно что будет, но того что ему возможно нужно будет женится на другой он не скрывал.Я очень любила его и надеялась на то что если наши чувства окрепнут он всё-таки со временем выберет меня. Этого не произошло (спустя 1.5 года) и когда он мне сказал что ему точно нужно будет женится, мы приняли решение расстаться. Это было месяц назад и несколько дней назад я увидела фотографии с его свадьбы которые выставили его друзья и мне было очень плохо, панически страшно, даже появилась тошнота но я постаралась не угнетать себя этими чувствами и решила ‘отложить их на потом’, так как через день у меня была встреча с психологом. На этой встрече я надеялась получить поддержку, может быть даже разрешить себе поплакать, лучше понять себя и свои чувства. Но я этого не получила и ушла с ощущением что меня осуждают. К примеру я хотела понять почему мне было именно страшно когда я увидела эти фотографии, а не грустно например. Я также спросила как помочь себе принять эту ситуацию быстрее, и пережить все эти тяжёлые непонятные мне чувства. На эти вопросы я получила примерно такие ответы: у меня зависимость, я живу в иллюзии, отношений не было (только в моей голове, так как они были на дистанции), и я для этого человека никто, ничего для него не значу если он выбрал женится на той кого ему выбрали родители. Хочу также уточнить что я не говорила что я все ещё чего-то жду, на что-то надеюсь и тп., я просто была немного в шоковом состоянии и мне было очень больно это видеть, я думаю что любому человеку было бы больно это видеть, не важно в зависимости он/она или нет. Я также не согласна с тем что отношения на дистанции не являются отношениями, или то что я человеку никто потому-что он сделал выбор не в мою пользу. Далее психолог продолжил говорить достаточно много о теории, которая не совсем была связана с данной ситуацией. Что также мне показалось странным, ведь было же очевидно и я не раз сказала что хочу поговорить о своих чувствах связанных с конкурентной ситуацией, а не слушать теорию, ведь лекции я могу сама послушать на ютюбе если будет интерес. Я пыталась мягко вернуть разговор к той теме, на что получала только то что я этому человеку не важна. Но я ведь даже не спрашивала важна ли я или нет, я просила поговорить о моих чувствах, а не о суждениях психолога о моем бывшем молодом человеке. В итоге я сдалась и слушала теорию психолога, отвечала на вопросы по той теме и ушла с ощущением что меня не поняли и может быть даже осудили. Если честно у меня нет желания возвращаться и тратить не маленькие деньги на сеансы где я чувствую что меня не совсем слушают, за меня уже всё решили и знают как лучше+ говорят долгое время (минут 15-20)о теории. Но с другой стороны я боюсь что может быть я действительно чего-то не вижу и психолог прав, а я просто ‘в зависимости’? Но также хочу ещё раз сказать что не разу не сказала что я надеюсь на что-либо с этим молодым человеком, просто хотела профессиональной помощи с преодолением тяжелых чувств связанных с расставанием и принятием того что его больше никогда уже не будет в моей жизни. Очень хочется узнать мнение другого специалиста, так как я чувствую себя потерянной и не совсем понимаю, слушать ли мне себя или доверится специалисту?
Автор вопроса: Тамара Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Тамара, здравствуйте!
Спасибо, что написали и решили получить еще другие мнения, других психологов!
Очень сожалею, что вы столкнулись с тяжелыми чувствами от расставания с молодым человек. И с неприятным опытом общения с психологом!
Все мы люди и все обособлено разные! Психолог это не какой-то сверх человек знающий все про всех и всегда правый, психологи просто люди.
Также не все психологи ходят на личную терапию и супервизию, а это важно для своевременного отделения своих чувств, переживаний, проекций и переносов от клиента. Тем самым психолог защищает своих клиентов от своих ненужных чувств.
Описываемая ситуация похожа, что ваша история как-то задела личную историю самого психолога и он так настойчиво и авторитарно рассказывал, что с вами происходит. У психолога может быть схожий свой не проработанный опыт.
Но вы лучше всех знаете, что происходит с вами!
Ваши чувства и внутренние отклики это самое важное и основное на что нужно опираться!
В психологии есть такое понятие, как перенос.
Я слышу, как вы защищаете себя и свою позицию и полночью имеете на это право!
Отвечая на ваш вопрос слушать себя или довериться психологу, конечно слушать себя!
Хочу немного дополнить про ваш вопрос, почему вам было именно страшно, вас затошнило.
Конечно произошедшая ситуация очень грустная, больно видеть, как человек которого любил жениться на другой.
Вы описываете вашу довольно сильная эмоциональную и телесную реакцию, похоже на перенос какой-то ситуации из прошлого.
Можете повспоминать, было ли какая-то ситуация в прошлом, когда ваш близкий человек, которого вы любили и дорожили, сделал что-то где было ощущение, что выбрали не вас? Что вас бросили или предали? А вам стало страшно?
Если подобная ситуация вспоминается, это один из моментов, которые как раз и прорабатываются с психологом.
Если ничего совсем не приходит и такого не было, то как раз поговорить о ваших чувствах, поплакать и погоревать самое правильное действие! Вы потеряли близкого человека, это больно и грустно!
Психологов много, они все разные, а вы у себя одна!
Вам была нужно поддержка и разбор ваших чувств, вы это не проучили, скорее всего именно этот специалист не ваш психолог!
Тамара, искренне желаю вам найти своего специалиста. И в этом вам как раз поможет ваши чувства и ощущения! Слушайте только себя, вы не ошибётесь!
С уважением, Ирина!