Крестница 7 лет постоянно лезет целоваться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть крестница, ей 7 лет. У нее есть задержка развития, но какая-то такая степень, что ее не направили в коррекционную школу, а пошла учится в обычную школу и занимается отдельно с логопедом. Она своеобразная девочка. Вопрос в том, что она постоянно лезет целоваться, обниматься, может подолгу заглядывать в глаза и пытается поцеловать в губы. К родителям своим так лезет, к бабушке, ко мне. Это было забавно по началу, но потом начинает напрягать. Я просто не знаю как на это реагировать, поэтому хочу спросить. А еще, я знаю, что в классе есть девочка которую крестница тоже пытается обнимать и целовать, хотя девочка этого не хочет, поэтому жалуется родителям. Почему так может быть и надо ли что-то с этим делать? До 3 лет крестница не говорила совсем, даже не лепетала, говорила только ииии, как часто бывает ее родителям говорили в больнице "до 3-х лет не стоит волноваться". Поэтому после 3х лет они уже начали лечить, всячески развивать, неврологи прописывали уколы, все ставили, в итоге в 5 лет-таки она уже разговаривала, ей сейчас 7, но прям поговорить с ней тяжело, она отвечает на вопросы, но чаще односложно, я ни разу не слышала, чтоб она чтoбы прям сама и развернуто что-то рассказала.
Автор вопроса: Антонина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Антонина!
Мнения на этот счёт действительно сильно отличаются друг от друга, но всё же всё хорошо в меру и я как специалист категорически против такого. До 3-х лет дети изучают мир и себя в нём, поэтому все их проявления в таком возрасте это норма, но то что идёт после нуждается в корректировке поведения, воспитания и общепринятых норм в социуме. Возможно дома у них так принято и это считается нормальным, но в социуме девочку не поймут и скорее всего она может стать со временем изгоем.
Могу предположить, что девочка кинестетик, это такие люди, которые воспринимают большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Если это так, то она действительно может так себя вести. Что делать вам в такой ситуации, общайтесь с ней на её языке, покажите пальчиком на свои губы, а потом покажите запретительный знак, что так делать нельзя, например, в щёку можно целовать и покажите на щёку, а в губы нет и улыбнитесь ей. Сразу возможно она и не поймёт, должен выработаться рефлекс, но позже, если вы будете повторять это постоянно она привыкнет и так делать не будет.
Некоторым родителям бесполезно делать замечания по этому поводу, так как они считают что это норма, в их семье так принято и это нормально, поэтому когда другие с этим сталкиваются они не знают как реагировать. Единственное, что вы можете сделать это ввести свои собственные запреты, возможно в их семье это норма, но у вас так нельзя и не принято, значит делать так не надо.
Если в классе по этому поводу создается неблагоприятная обстановка нужно обязательно встретиться с родителями девочки и с классным руководителем, родителям девочки, которая не хочет обниматься с вашей крестницей обязательно нужно рассказать почему так происходит и почему она так себя ведёт, пока у взрослых нет понимания происходящего они не смогут правильно и ребёнку это объяснить, а если продолжать закрывать на это глаза у других детей может развиться скрытая агрессия к вашей крестнице и это тоже будет очень плохо и для неё и для других детей.
По всему что вы написали видно, что ребёнок особенный, а значит действительно должен учится в специальных для неё условиях и об этом должна болеть голова у родителей девочки, а не у вас. На развитие ребенка тоже важно обращать внимание и лучше с самого его рождения, замечать как смотрит, как двигается, что говорит это всё очень важно и даёт определённое понятие о своём ребёнке, бывает, что и из "заторможенных" детей со временем вырастают вондеркинды, но для всего нужно время, внимание и правильное развитие и за этим могут следить только родители, так как только они ответственны за своих детей.