У моей племянницы аутизм? Пожалуйста, помогите!

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У моей сестры четверо детей. Девочка пятилетка отличается от остальных детей. Она, мягко говоря, создаёт больше всего проблем. Она очень капризный ребёнок. Возможно, это из-за воспитания, т.к. сестра её сама выделяет среди детей, больше обласкивает, даёт больше, потому что она девочка (прямая цитата!). Она всегда стоит на своём, требует. Если ей в чём-то отказать, то она немедленно закатывает истерику. Бьётся в приступе плача, орёт, кидается предметами. Кричать она так может долго. Чтобы себя оградить от криков, сестра даёт ей практически всё. Чем бы дитя не тешилось. Наказаний для неё не существует тоже. Её нельзя наказывать, она очень ранимая (тоже прямая цитата мамы!). При этом ведёт она себя странно. Очень зажата с чужими людьми, стесняется, может прятаться за маму, залезать под стол или убегать. Во время игр с другими детьми может их обозвать, ударить или что-либо отобрать. Виноватыми выставляет их, даже если сама не права. Например, младший ребёнок (2,5 года) собирает кубики, играет, всё у него получается и он показывает свои успехи вошедшей в комнату маме. Мама его хвалит, улыбается. Тут девочка затаивает обиду, отбирает кубики, пытается повторить, но не получается. Всё крушит и начинает орать. Кстати говоря, об играх. Играть сама она не может. Играет только под руководством кого-то, с подачи кого-то, а у самой фантазии не хватает. Как мне кажется, она отстаёт в развитии. У неё часто не получается то, с чем легко справляется ребёнок в два раза её младше. Знает счёт до десяти, но сбивается и пропускает некоторые числа: один, два, четыре, например. В целом заметно, что с ребёнком что-то не так, но что именно? Мама и по совместительству моя сестра сама уже плачется и говорит, мол не понимает. Вроде обычный ребёнок, а вроде и нет. Либо её так избаловала сама сестра, либо девочка не в порядке. Не знаю как помочь. Сама соль - мама водит её регулярно по психологам (с её слов) и они ничего необычного не замечают, но, мне кажется, она сама о-очень много скрывает на приёмах. Недавно у нас с ней зашёл разговор об особенных детях с ментальными проблемами, аутистах, с синдромом Дауна и пр. Разговор начался с её подачи, что важно. Может, она так прощупывала почву? Пытался что-то узнать? Просто хотела высказать свои подозрения? В общем на протяжении всего разговора она жалела родителей этих детей и искала причины возникновения проблем у их детей. Я большую часть разговора молчала. Когда сказала, что у её дочери есть нечто схожее с аутистами (замкнутость, аутоагрессия и агрессия к окружающим, крики-вокализации и пр., что описала выше), она разозлилась. Сказала, что дочь у неё просто очень чувствительная и это другое. Так и закрыли разговор. Хочу понять беспочвенны ли мои опасения по поводу диагноза у девочки или имеют место быть? Может быть, правда возраст такой, воспитание и пр. и всё с ребёнком хорошо? Скоро ей в школу, а это будет испытанием, ведь ребёнок совсем не умеет самостоятельно заниматься, во всём просит помощи у мамы (помощь равно сделай за меня, я не могу, а если не сделаешь, то я буду плакать и кричать), стесняется сильно незнакомых и не переносит от слова совсем замечания. Пожалуйста, помогите советом. Заранее огромное спасибо! Это правда очень важно! Лишь бы помочь девочке справиться со всеми трудностями и облегчить жизнь. Ребёнок-то ведь тоже страдает от истерик, выматывается.
P.S. мама даёт её успокоительные лёгкие (какие-то растительные препараты), на постоянной основе магний и В6 от криков.
P.P.S. Чуть не забыла важную деталь. Девочка писается. Ей уже пять лет, но по ночам она время от времени делает это в штаны. Мама говорит, что ей просто лень встать и замалчивает эту тему. Однажды она проговорилась, что девочка писается после каких-то стрессовых ситуаций. Она рассказывала, что как-то раз не выдержала истерику ребёнка и накричала на неё, хотя с ней всегда мягкая, не ругает и не критикует. В ту же ночь ребёнок начал писаться снова после периода затишья. А я читала, что у детей-аутистов есть такой момент.
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Полухина Екатерина Александровна.
Анна, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос! Скажу сразу, диагноз аутизм ставит психиатр (врач). Психолог после наблюдения, занятий с ребёнком может порекомендовать только консультацию невролога или психиатра. По вашему описанию особенностей ребёнка невозможно определить, необходимо либо видео или занятия. Могу сказать только одно, у девочки закреплённое неприемлемое поведение. С которым нужно обязательно работать уже сейчас. Маме необходимо понять, что своей любовью, она делает только хуже для ребёнка, для её нервной системы. Если будет всё продолжаться в том же направлении, у девочки может развиться невроз. Ночной энурез, также зависит от психоэмоционального самочувствия ребёнка. По вашему описанию, можно сказать, что у ребёнка «выученная беспомощность» – это когда мама на регулярной основе делает всё за неё и она к этому уже привыкла. Необходимо срочно маме проанализировать свое поведение и менять его, как бы это сложно не было. Научиться игнорировать поведение ребёнка, когда она ведёт себя «плохо». Прошу заметить, что игнорировать, когда ребёнок повреждает себя и других, мы не можем! В остальных случаях это необходимо. Вы должны быть готовы к тому, что как только вы начнёте игнорировать проблемное поведение, оно может усилиться. Нужно быть стойкими и в скором времени проблемное поведение начнёт утихать. Но параллельно с этим, необходимо хвалить ребёнка, когда она ведет себя хорошо: играет самостоятельно, играет дружно, ведёт себя спокойно и т.д. В самом начале пусть ваша похвала будет бурными реакциями восторга: Ты молодец! Ты супер девчонка! У тебя всё получится! и т.д. Через какое то время девочка поймёт, что она получает реакций больше, когда она ведёт себя хорошо. И в неприемлемом поведение не будет смысла, и оно прекратиться. Необходимы обязательные занятия с психологом. Важно обучить ребёнка:
1. приёмам самоконтроли и саморегуляции: диафрагмальное дыхание, аутогенные тренировки и т.д.;
2. коммуникативным навыкам;
3. развивать эмоциональную сферу.
По поводу ночного энуреза, нужно сначала обратиться к педиатру, сдать анализы и пройти УЗИ. Если будет всё хорошо, то к неврологу и занятия с психологом.
Анна, если необходима моя более подробная консультация, то обращайтесь. Невозможно дать сейчас больше рекомендаций, т.к. мало информации, много вопросов, которые важны. По возможности, в зависимости от особенностей ребёнка можно и онлайн-занятия. Желаю вам всего доброго и светлого! Не опускайте руки, необходимо работать с ребёнком и его родителями.
С уважением, ваш детский психолог Полухина Е.