Боюсь разговаривать с незнакомыми людьми

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема с коммуникабельностью. Есть определенный круг общения, который складывался годами и в котором мне комфортно. А вот все, что за пределами, мой личный кошмар. Когда мне приходится разговаривать с незнакомым человеком (не учебные/рабочие вопросы, не выступления на публике, а просто ненавязчивая личная беседа, если человек проявляет какой-то интерес именно ко мне), я просто не могу ничего сказать. В голове сразу ни одной мысли, не знаю, что говорить, максимум могу односложно отвечать на вопросы и слушать. Те, кого я сейчас считаю своими хорошими друзьями, тоже когда-то меня так пугали, проходил не один месяц, чтобы я начала свободно с ними разговаривать. В интернете письменно общаться могу, но каждый ответ мне нужно очень долго и серьезно обдумывать, мне кажется, что человеку не интересно читать то, что я пишу и всегда боюсь сморозить какую-то глупость (часто прокручиваю в голове какие-то ситуации, когда я сказала какую-то ерунду, хотя собеседник даже не заострял на ней внимание и, возможно, даже не обратил внимание). Глупой себя не считаю, (заканчиваю высшее, много читаю и изучаю интересующие меня вопросы) и теоретически могу быть интересным собеседником на практически любую тему (как это и происходит с друзьями), но на практике не выходит. Когда это началось точно сказать не могу, в детском саду и начальной школе у меня было много друзей, увлечения, кружки, а потом постепенно от всего отошла (без видимых объективных причин), хотела начать заниматься еще чем-то, но не могла перебороть свой страх прийти в незнакомый коллектив.
Пыталась бороться с этим, заранее продумывать темы разговоров, что спросить у собеседника, но на деле получалось, что разговор шел не совсем по моему плану, и я вообще замолкала и чувствовала себя ущербной какой-то.
Прочитала как-то в интернете, что хорошо раскрепощают парные латиноамериканские танцы. Решилась пойти, занималась 1,5 года, и, как мне казалось, достигла определенных успехов. Посещала сальса-вечеринки, знакомилась с новыми людьми (в большей степени, противоположный пол), могла первая пригласить мужчину на танец, не стеснялась, несмотря на довольно близкий контакт, который предполагают парные танцы, но именно разговаривать все равно не могла. А потом постепенно опять замкнулась, ушла из танцев, контакты все обрубила, причин тоже никаких, как будто просто устала, перестала получать удовольствие и начала всем этим тяготиться. Хотелось закрыться дома и не выходить никуда, даже с друзьями стало в тягость общаться. Пытаюсь сейчас выбраться из этого состояния. К психологу на консультацию пойти не могу решиться, потому что с ним же тоже придется разговаривать. Написать в сети это одно, а личный разговор другое.
Хочется стать легкой в общении, чтобы люди ко мне тянулись, а не просто были вынуждены со мной общаться, потому что мы постоянно вместе на работе/учебе. Хочу строить отношения с противоположным полом, а не видеть, как человек тяготится нашим разговором и хочет побыстрее попрощаться. Можно этот внутренний барьер как-то перебороть (если да, то как) или это просто особенность характера и стоит ее принять? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Галина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравствуйте, Галина,
сочувствую вам. Очень тяжело жить в постоянном внутреннем напряжении.
Что стало причиной вашего страха перед людьми сказать к сожалению сложно, так как информации мало.
Вы пишите, что у вас в начальной школе было все хорошо и в садике тоже. Бывают такие негативные эффекты на самооценку ребёнка, когда он переходит в средние классы. Я не знаю какая у вас школьная система, поэтому это только доводы.
У вас социальная фобия и конечно же низкая самооценка.
Вы пишите, что после того, как отошли от танцев, как будто устали и даже тяжело общались с друзьями. Вы действительно устали. Это была эмоциональная усталость, так как видимо ситуации, в которых вы находились всё таки утруждали и напрягали вас.
Ваше убеждение:"Я не интересна", а ваша схема мышления примерно такова:"Со мной плохо и скучно". Такое мышление не рождается просто так. Это может например произойти, если близко стоящие люди не считаются с мнением и мыслями ребенка в силу его возраста, если они считают все детским лепетом и даже если не говорят это, то ребёнок считывает это из их ответного поведения. Но это тоже сейчас только предположение.
Вы пишите, что всем людям не интересно с вами. Желаю вас обрадовать - такого просто не может быть. Да есть кто то, кому с вами скучно, но это бывает со всеми и со мной тоже. Вы думаете, что вы видите мысли вашего собеседника. Это в большинстве случаев скорее всего ваши мысли, которые вы проицируете на человека при общении. Вы думаете о себе негативно, видите только негатив и ведете себя соответствующим образом. Это действует на собеседника и он отвечает тем же.
В вашей ситуации необходимо узнать причину вашего сложившегося страха перед людьми и провести работу с внутренним ребенком. Статью о внутреннем ребенке вы можете прочитать на нашей странице - psycabi.net.
Если вы желаете мы можем поработать по скайпу. Вам важно обратиться к специалисту, так как вы не можете всю жизнь жить изолированной от общества, тем более вас это тяготит. У вас может появиться хроническая депрессия, расстройства в психике. Это к сожалению факт. Я ни в коем случае не желаю вас запугать.
Скорее всего у вас в генетике есть предросположенность к повышенному страху и к интровертизму, но качества в характере проявляются в большинстве случаев при благоприятных для этого условиях, как негативные так и позитивные.
С верой в вас,
с уважением Марина Александровна.