Как отпустить прошлое?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Артём, мне 24 года. Но за это время Я ничего не достиг. Возможно что дело в прошлом, я буквально живу там. Вспоминая все то, что со мной произошло, и кто там остался. Меня одолевает горечь, обида, страх, разочарование. Особенно я зол на мать и отца за то, что они испортили все мое детство. Других детей поддерживали родители, мои же пили, я бегал из дома, мне казалась, что это не моя семья, а где-то есть лучшая, где будут любить и поддерживать. В конце концов я попал в детский дом, и все мое сознательное детство и юность я провел там. Кто пользовался мной, кем то пользовался я. Самой моей большой ошибкой было не закончить учебу и на третьем курсе все бросить и уехать в город. И постоянно крутится в голове что бы я мог сделать, чтоб исправить ту или иную ситуацию в прошлом. Меня в настоящим давно уже ничего не радует, работа нелюбима, с утра не хочется вставать. Есть только лень и депрессия. Ощущение, что я живу не своей жизнью. Помогите, пожалуйста, вырваться из оков прошлого.
Автор вопроса: Артём Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Артём. Вы правы, на нашем пути встречаются разные события. Одни нас радуют, а другие события нас чему-то учат. Трудности нам даны что бы мы научились чему-то важному, а также они нас мотивируют для достижений. Очень у многих известных успешных людей в жизни было много препятствий. Главное только то, как их воспринимать. Поэтому стоит задуматься, чему научили вас те жизненные сложности, которые встретились на пути.
Самое хорошее в прошлом, то что оно было, самое хорошее в настоящем, то что оно есть сейчас, а самое хорошее в будущем, то что оно ещё предстоит. Есть люди которые живут в основном в прошлом, есть которые в настоящем, есть которые будущем. Но самое оптимально это пользоваться опытом прошлого, наслаждаться настоящем, и знать, чего хочешь от будущего.
Прошлое мы поменять уже никак можем, и вспоминая негатив из прошлого мы только портим себе настроение в настоящем, которое неизбежно влияет на будущее. Поэтому важно научиться относиться к прошлым событиям как к урокам, к опыту. И в связи с этим я предлагаю сделать упражнение. Выберите место где вас никто ни будет отвлекать. Представьте, что вы находитесь в картинной галерее, где находятся картины событий вашей жизни. И там есть 10 самых сложных ситуаций и 15 самых радостных событий, которые расположены в хронометрическом порядке в большом длинном коридоре. Но это волшебная галерея, в ней картины расположены по-особенному, сложные жизненные ситуации представлены в виде маленьких картинок, тускловатых, в которых вы видите себя, а радостные прямо на вашем пути, яркие, большие, объёмные, и вы на них смотрите своими глазами (себя в них не видите). Прогуляйтесь по такой галерее рассматривая свою жизнь, замечая, как начинает меняться восприятие вашего прошлого.
Наше внимание зачастую направленно на негативные события, поэтому важно научиться акцентировать внимание на позитиве. Для этого возьмите тетрадь, разделите её на три колонки. В первой напишите дату, во второй, то чему вы сегодня порадовались, а в третей продолжите фразу «я собой горжусь за …». В первый день у вас получится найти всего несколько моментов, и возможно, это будет довольно сложно. Но вскоре вы начнёте замечать, как у вас получается всё лучше и лучше, и наконец вы поймёте, что делаете это с лёгкостью.
Так же важно построить планы, цели, мечты, как-то обозначить своё будущее. Нам нужно выбрать ту точку «Б», в которую мы хотим прийти. Важно, чтобы вы знали к чему вы хотите прийти, а не от чего отказаться. Так же важно найти хобби, для этого полезно вспомнить, что вам нравилось делать в детстве? Что у вас получалось? На что у вас всегда находится время? Будущее зависит только от вас. Так постройте же то будущее, которое вы хотите!