Отпустить девушку или попробовать добиться ещё раз?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Парень 24 года, встречался с девушкой 6.5 лет, началось всё ещё со школы, когда мне было 18, ей 15. За это время много чего случилось, почти никогда не ссорились, не было ни дня, чтобы мы обижались и не разговаривали друг с другом. Постепенно чувства начали остывать и у меня характер очень спокойный и не любитель я нежностей и близости (к примеру, я даже маму не целовал ни разу и брата родного не обнимал). Ближе к сути, я мало уделял ей времени, не обнимал, не целовал, даже когда она инициировала, бывало отталкивал её, не совсем любил когда в моё пространство вторгаются. Но всё время я её любил (как я думаю), никогда не врал, не смотрел на других девушек даже, заботился и волновался о ней. Вот этим летом за ней начал ухаживать один парень, она мне рассказала об этом. Она дала понять, чтобы я не волновался и с ним ничего не будет. Со временем она отдалялась от меня, а я всё больше бесился и ревновал, и сильно нагнетал ситуацию, когда она хотела побыть одна. Потом я попробовал извиниться, подарки, все дела (сейчас понимаю, что это было зря). Где то месяц она никак не могла решить (не хотела встречаться, но и без меня не могла). Мы перестали встречаться, но продолжали общаться, ездили отдыхать на озеро со всеми интимными деталями. Со временем я не мог так больше и каждую встречу заводил разговоры об отношениях, и почти каждая встреча кончалась её слезами и всё больше отдалялась от меня. Она сказала, что в ближайшие пол года не собирается ни с кем встречаться, с тем парнем, как мне кажется, проводит много времени, хотя честно говоря я не вижу в нем конкурента. В один момент я перестал ей писать и выходить на связь, через 3 дня она сама начала разговор, и я снова сорвался. Но чем я больше делаю, тем становится хуже. Подскажите, пожалуйста, как вообще понять что она хочет, и нужно ли это понимать, может просто максимально постараться её забыть и всё? Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Leks Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Добрый день!
Ваши отношения длятся уже 6 лет, и начали вы их в юном возрасте. И так бывает, что со временем меняются интересы и потребности каждого, и не все отношения это выдерживают. И в этом нет ничего ужасного, просто пути расходятся, появляются новые запросы, и тогда пары либо меняют свое взаимодействие, либо идут дальше разными дорогами.
Безусловно ваша девушка очень близкий для вас человек, вы многое пережили, и многое прошли вместе. Вы многому научились друг у друга, и это ценный опыт.
Из вашего письма не очень понятно, что происходило, когда вы нагнетали ситуацию, в какой форме вы высказывали свое недовольство. Было ли это чрезмерно или нет. Опять же - почему ваши извинения и подарки были зря? Это та часть информации, которая прояснит особенности вашего взаимодействия друг с другом. Когда вы отстраняетесь, когда она, когда вы давите и как, когда она. Что в эти моменты с вами обоими происходит, и чего вы на самом деле хотите, но не знаете как получить или как сказать об этом.
Мне слышится, что для вас важна определенность. И ее отсутствие для вас очень дискомфортно. И вы всеми силами пытаетесь понять, что же происходит. А ответа не получаете. Срываетесь, потом чувствуете вину, потом терпите, пытаетесь отстранится, и в итоге, снова срываетесь на выяснение отношений.
Конечно, в отношениях важны оба партнера, и решить за двоих вы не можете. И при этом вы можете понять для себя, что вам дают эти отношения, можете ли вы получить то, что вам необходимо. Или для вас эти отношения изжили себя. Для этого важно понимать, что вас держит в них, какие чувства у вас возникают, чего вам не хватает, чего хотели бы по-другому.
Если говорить о том, что чувствует и хочет ваша девушка. То тут фантазия может быть безгранична. Поэтому именно она может пролить свет на это. Сейчас вы можете лишь догадываться, и не всегда наши догадки соответствуют реальности. Поэтому так важен открытый и честный разговор в отношениях. Говорить - не значит настаивать и добиваться положительного ответа. Вполне возможно, что в процессе разговора, вы придете к тому, что ваши отношения закончились, а может, что ей нужна пауза по какой-либо причине, а может, что вам нужны какие-то другие отношения и у вас разные взгляды, а может, что просто возникло недопонимание.
Если говорить про вас, то как я уже писала, важно обратиться к себе и к своим чувствам. А также посмотреть, что заставляет вас снова и снова поднимать вопрос об отношениях, когда вас просят подождать и дать пространство. Ведь вы на себе знаете, как иногда, это личное пространство необходимо, вплоть до физических ощущений. И при этом что-то не дает вам покоя, когда вы остаетесь один. И именно это толкает вас на необдуманные поступки и так называемые «срывы». Поняв, что это, вы сможете научиться поддерживать себя, находить способы справляться иначе.
Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете написать мне на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.