Люблю сложного человека.

Вопрос психологу:
Влюбилась в молодого человека, роман развивался очень стремительно, буквально через месяц переехала к нему жить, познакомилась с его родителями, а также познакомила его со своей мамой (папы у меня нет). Все развивалось быстро и легко. Легко признался в любви, легко дал ключи от квартиры, легко сказал, что хочет быть моим последним мужчиной... Стали жить вместе, я чувствовала себя любимой и желанной, видела, как мой мужчина счастлив... И я тоже была счастлива. Но потом все стало меняться. Стали ссориться по мелочам, по пустякам. Бывали и крупные ссоры. Сначала пытались как-то найти общий язык, договориться... Но потом диалога добиться было очень сложно. Припоминались "грешки" прошлых ссор, обиды, слова, сказанные в порыве злости. Я выставлялась причиной всех несчастий. Договариваться было сложнее и сложнее... В такие моменты я чувствовала себя как будто в западне, в яме, из которой невозможно выбраться. У меня даже были мысли о суициде. Человек морально меня топтал, обвинял во всем плохом... Упрекал меня в том, что я живу у него, что он платит по счетам, что я, по его мнению, НЕ должна выпендриваться. Мне было обидно, он как будто выставлял меня содержанкой, хотя это не так. У меня есть работа, я получаю зарплату, и практически половина ее уходила на покупку еды, которую мы вместе ели. Он очень часто кричал на меня из-за каких-то пустяков и мелочей. Например, я варила кашу, а молоко свернулось (было не очень свежее), а он увидел и стал кричать, что я даже кашу варить не умею. Потом он сказал, что это была шутка... Но я не могу воспринимать крик в шутку, для меня это было как унижение. Он постоянно меня критиковал, то, как я варю спагетти, то, как я пою (у меня по его словам, нет слуха и голоса) и играю на фортепиано. Он садился и демонстрировал свою игру, показывая, что он делает это лучше. Хотя мы оба не профессионалы, а просто любители. Если у меня что-то хорошо получалось, то похвала от него была весьма своеобразная, например "Наконец-то ты научилась жарить мясо". Морально мне было очень тяжело. В одну из наших затянувшихся ссор он опять начал припоминать мне обиды, мои слова, сказанные сгоряча. Я была в отчаянии, собрала вещи... Он разозлился и сказал "Проваливай"... Я переехала к маме. Я стала жалеть об этом, потому что люблю, потому что он стал мне близким человеком, потому что я к нему привязалась. Попыталась наладить отношения с ним. Все разговоры сводятся к тому, что я его предала тем, что ушла. Что он не может отойти от этого. Отношения повисли в воздухе. Сначала он сказал, что мы расстались. Потом говорил, что мы друзья. В общем, все стало непонятно и сложно. Он отдалился от меня, при встречах ведет себя вроде бы как и раньше, обнимает, целует, но не говорит, что любит. Я запуталась. Мне очень тяжело, любовь сменяется ненавистью за то, как он со мной обращался, потом - отчаянием и надеждой, что он поймет меня и что-то поменяет в своем поведении, в отношении ко мне. Я начинаю думать, что и может и правда дело во мне, я всегда была несдержанная в словах и вспыльчивая. Могу наговорить всего в ссорах, а потом жалеть о сказанном... Все было хорошо, в какой-то момент все резко поменялось, что и где я сделала не так... Как это исправить? Я чувствую некую зависимость от него, хоть он и обижал и делал больно, я ему готова все простить и быть с ним, но понимаю, что если все так останется, мне будет тяжело... Но в то же самое время без него мне тоже плохо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Елена. В том, как развиваются отношения, безусловно, участны оба. И очень хорошо, что вы пытаетесь анализировать и понять в чем была ваша ошибка. Вы написали что не сдержанны, и зная это, вы сможете вполне исправить ситуацию и научиться контролировать свои эмоции.
Но, его участие в том, как развились ваши отношения больше. Так вы написали «Человек морально меня топтал, обвинял во всем плохом». Зачастую, мужчины это делают специально, подсознательно желая подчинить себе женщину. «сказал, что хочет быть моим последним мужчиной» Т.е. другими словами, сделать так, чтобы вы навсегда остались с ним. Самый простой путь в достижении этого – сделать так, чтобы человек потерял уверенность в себе, подчинился, понял, что он из себя ничего не представляет. Отсюда и фразы о том, что вы плохо поете, плохо готовите и во всем виноваты. И он добился своего «Я чувствую некую зависимость от него, хоть он и обижал и делал больно, я ему готова все простить и быть с ним». Вы не написали о любви, вы написали о том, что вам плохо и вы зависимы. Но ведь это скорее симптомы болезни. А в этом случае нужно искать лекарство. Елена, мы не можем забыть или вычеркнуть кого-то из своей памяти. Но мы можем поменять отношение к человеку или ситуации. А для этого вам стоит еще раз посмотреть на ваши отношения. Как они начинались? Какой вы были и какой стали теперь? Чего вы хотите – страдать в отношениях или быть счастливой? Елена, можно восстановить любые отношения. Но нужно понимать, что не стоит терять себя для того чтобы быть с кем то.
Удачи Вам!