Стоит ли доверять бывшему парню снова?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год, я не замужем, детей нет.
2 года назад были отношения, в общей сложности провстречались недолго - 3 месяца. Все было хорошо, но однажды он просто прекратил со мной все контакты, мотивировав это тем, что не любит, не любил и не хочет дальше обманывать. Как я поняла с его слов, он не может испытывать к людям каких-либо чувств. Вроде социопата. Но ведь со мной как-то встречался! Инициатива шла от него. Всегда был ласков, я ничего не замечала.
Конечно, потом я переживала. Я вообще очень быстро привязываюсь к людям, а к нему была особенно привязана, поскольку все свободное время мы проводили вместе. Сталкиваясь случайно со мной на улице, он делал вид, что не знает меня, опускал глаза и проходил мимо.
И вот после расставания прошло 2 года, сейчас он в армии. Нашел меня в социальной сети, добавился, мы с ним все выяснили, оказалось, что у него были большие проблемы в семье, он не хотел впутывать в них меня и поэтому решил, что будет лучше соврать, что не любит и т.д.
В результате мы общаемся все ближе и ближе, но он ничего не обещает, говорит, что сам пока не знает, чего хочет. Звонит каждый день. Сказал, что только я жду его звонков. Порой вспоминает все хорошее, что между нами было, называет ласковыми словами. Но при этом общается с другими девушками, не считает это чем-то плохим по отношению ко мне. Говорит, что это несерьезно и не стоит обращать внимание.
А я просто в растерянности. Я-то опять начинаю привыкать, а если его армейская блажь пройдет, и он снова все прекратит?
Мама советует не воспринимать его всерьез, прекратить общение и утверждает, что "придет - забудет, вот увидишь. Они что в армии, что в тюрьме про всех вспоминают".
Сомнения гложат и меня, он нет-нет да расскажет мне, что вот с одной девушкой общался, вместе на тренировку ходили... То про другую. Хотя, отношений ни с кем после меня не хотел и не заводил.
То есть то, что он ко мне привязан или любит - исключено? Ведь рассказывает про других. А, значит, пока я тут страдала, ему не очень-то плохо жилось, и сейчас он просто притворяется, что вспоминает меня с самыми теплыми чувствами?
Я не знаю, что делать, меня к нему сильно тянет. И у меня тоже не было отношений после него.
Заранее большое спасибо!
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Костюнина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, уважаемая Алина,
Позвольте я задам Вам несколько вопросов, возможно они помогут Вам разобраться в Вашей растерянности. Первое, где Вы себя растеряли? В какой растерянности Вы находитесь?
Вы пишете, что Вы "все выяснили" в переписке в соцсетях, спустя два года. Это очень похвально, всегда стоит говорить о том, что происходит, чтобы понять и принимать, вот только выясняют не по переписке, а глядя в глаза, потому что говорят не только слова. Поговорите "в живую", по возможности, Ваше интуиция, чутье, бессознательное (как хотите это назовите) подскажет, где правда, а где нет. Только доверяйте себе.
Ваш молодой человек Вам сказал, что тогда, два года назад, предпочел соврать, чем впутывать Вас в свои проблемы. Любую проблему взрослые люби решают с помощью общения, прежде всего, а если начинать с того, что раз соврать, два, как потом понять, а где правда? Как разобраться в том, что есть правда, а что есть ложь? И конечно, я понимаю Вас, почему сейчас сложно поверить, хоть и очень хочется. Прислушайтесь к себе, почему не верится? Что именно хотите Вы от общения с этим молодым человеком? Сейчас, не потом, не в прошлом, а сегодня. Вас тянет к нем, это отлично, сейчас это так, поймите причину этого "тянет". Куда Вас тянет?
Вы написали: "Но при этом общается с другими девушками, не считает это чем-то плохим по отношению ко мне. Говорит, что это несерьезно и не стоит обращать внимание" - а на что стоит обращать внимание? Что серьезно? Для Вас, что серьезно?
Алина, главное в Ваших отношениях, в этих или других, которые несомненно будут в Вашей жизни - это Вы и Вашей счастливое и радостное настроение! Растерянность говорит о том, что Вы где то себя подрастеряли, поэтому и чувствуете, что привязываетесь и что тянет. Любовь - замечательное чувство и его главная характеристика - это состояние, ощущение того, что рядом с любимым ты становишься еще лучше, растешь и наполняешься радостью. Посмотрите, делают ли эти отношения Вас счастливее? Именно в этом вопросе кроется ответ на Ваш вопрос "Стоит ли доверять бывшему парню".
Доверяйте себе и будьте счастливы!