Стоит ли пытаться вернуть общение или оставить всё как есть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Около 6 лет назад я познакомился с девушкой, Мариной.
С первых дней стали очень плотно общаться, рассказывать друг другу обо всем. Было всегда приятное, интересное общение на полном доверии. Со временем я стал понимать, что Марина стала для меня значительно больше, чем друг. И так же казалось, что есть взаимность. Но так же на тот момент понимал, молодой безработный человек в виде меня девушке с ребенком не нужен. Её старшей дочери, Катюше на тот момент было чуть больше года. По сути просто испугался я ответственности за Марину и дочку.
В это же время наш общий товарищ, Алексей оказался смелее и предложил встречаться Марине. Я вежливо отошел в сторону и, как хороший друг, подсказывал Алексею и Марине кому что нравится, кто чего ждет. Отвечая на их вопросы конечно же. Влезать в отношения никогда себе не позволял. Всё у них шло хорошо. Марина забеременела, родила дочку Анечку. Но жить с Алексеем не захотела, так как тот за время беременности очень изменился, стал сильно ревновать ко всем, включая меня, стал сильно пить,потерял работу и дальше работать не собирался. Марина ушла к родителям. Я её все это время поддерживал как мог. Где делом, где финансами, где просто добрым словом. С детишками часто оставался, давая Марине возможность отдохнуть и решить свои дела. Всячески пытался так же помочь вылезти Алексею из алкогольной ямы и вернуть семью, пока не поздно. Делал все это искренне, как друг, как любящий Маришу человек. Но, о чувствах своих молчал. Считал, что нельзя пользоваться ситуацией и влезать в семью чужую. Так шло время, я встретился с девушкой Юлией и уехал в другой город. Думал, что любовь.
Прожил с Юлией около года. Она младше меня почти на 10 лет, и наши взгляды на жизнь уж очень сильно разнились. Разошлись. Снова переехал в другой город, но поближе к родному поселку, где жила и живет Марина. Прожил там еще год и вернулся домой. Все эти года я не прекращал общаться с Мариной, даже наоборот мы стали все больше и больше общаться. Настал день, когда в телефонном разговоре я признался в своих чувствах. Все это плавно перевели в шутку, но было понятно, что она приняла эти слова с радостью и они ей были очень приятны.
Когда я вернулся домой, встретились с Мариной пару раз. Много созванивались, переписывались. Я стал получать постоянные приглашения от нее приехать в гости. Около месяца не решался, прикрываясь отговорками по поводу занятости на работе, дома и т.д. Хотя это было процентов на 50 правда, я вполне мог найти время приехать к ней. Что однажды и случилось.
В гости я попал к Марине в ноябре. Встретились, крепко выпили, вместе осмелели. Дошло дело до постели. Немного посопротивлявшись, Марина согласилась на интим. После этой ночи стали немного меньше общаться, пытаясь понять что это было. Просто интим пьяным или все таки есть какие-то чувства.
Через пару недель приехал снова, вновь повторилась прекрасная ночь, но уже в более трезвом состоянии. Я в тот момент остался без работы и практически без средств. Марину это нисколько не смущало. Она поддерживала меня и верила, что сделаю все чтобы найти работу и содержать хотя бы себя. Так и остался жить у нее. В декабре, перед новым годом она переехала на новую квартиру и я постепенно перебрался уже с вещами, чему Марина совершенно не сопротивлялась, а была даже рада. Ладили отлично и с ней и с дочками. Дочки порой даже папой называли и всегда очень радовались, когда встречали меня с работы. Всё шло своим чередом.
В январе начались проблемы. Праздники, выпивка, мелкие, но всё же ссоры на этом фоне. На прямую мне Марина никогда не говорила, чтобы не пил, но тонко намекала. Т.к. предыдущие два серьезных романа, после которых и были рождены дочки, были окончены из-за выпивки, я понимал что и меня это ждет, если не остановлюсь.
Случилось так, что сам остановиться я на тот момент не смог. Начались скандалы, разъехались по разным квартирам. Приехав однажды за вещами, снова под градусом, услышал множество нелицеприятных слов в свой адрес и был с позором, после жуткого скандала, изгнан навсегда.
На следующий день, поняв что натворил, попытался попросить прощения, хотя и понимал, что это бесполезно. В последствии еще узнал, что она была беременна (а ребенок был желанным нами обоими) и будет делать абборт. В итоге выкидыш, и как она же потом сама призналась, выкидыш искусственный, специально спланированный.
Это был для меня сильнейший шок! Потеря человека, которого люблю уже много лет, потеря ребенка... Жуть полнейшая. Всё это повлияло на моё решение бросить пить в первую очередь для себя, чтобы, не дай Бог, подобных ситуаций не повторилось в моей жизни никогда.
С Мариной практически не общались около 2-ух месяцев. Я уже практически успокоился, отпустил ситуацию, планировал строить отношения с другой девушкой. Как вдруг снова началось наше общение.
С каждым днем все более доверчивое. Пару раз вспомнили как нам было хорошо вместе. Я аккуратно постарался донести, что люблю всё так же и очень жалею о произошедшем, что многое изменил в своей жизни ради себя, ради родных, ради неё и дочек. Ответов на такие мои реплики не поступало, но т.к. отношения с каждым днем налаживались, думал что все делаю верно. Всячески стал помогать делом, советом, деньгами дочкам в первую очередь на костюмы на танцы, на вкуснятины на день рождения, на подарки деткам, на лекарства и т.д.
Настал момент, когда Марина мне сказала, что всё хорошо, общение, помощь, возможность даже переспать, НО... "Мы один раз уже поторопились, второй раз не надо. Пусть идет все своим чередом" - её фраза дословно. Это был для меня звоночек, что всё и правда хорошо и мы сможем быть вместе.
Дальше в своём рассказе я приведу несколько наших диалогов дословно, чтобы дать более реалистичную картину произошедшего.
Так продолжалось до 22 мая этого года. За пару дней до этого я подарил ей новый телефон, чему она была очень рада и благодарна, т.к. это была необходимость (старый сломался). 22 мая настала в нашем общении резкая тишина. Вечером я получил от неё сообщение такого вида:
"Любимая: Прости я сегодня вне зоны действия сети
Любимая: Я буха
Любимая: Пока пока"
Предыдущий день и вечер ничего такого не предвещал, она несколько раз за вечер звонила сама, общались вполне себе душевно и весело и попрощались на хорошей нотке.
23 мая весь день трубку не поднимала, в ватсап сообщения все читала, но не отвечала.
Вечером ответила в такой вот форме:
"Любимая: Вова изиени что не отвечаю на твои звонки и смс, просто у меня после вчерашнего маленькие проблемки возникли и мне надо их решить. Я как все решу напишу или позвоню
Любимая: Извини"
Это стало для меня шоком конечно. Я написал. что очень переживаю за нее и дочек, что она может на меня рассчитывать в любой ситуации и я очень жду её звонка.
23 мая не ответила ни на одно сообщение и звонок.
24 мая. Не выдержал, написал, диалог вышел таким:
"Я: Мариша, я помню что обещал не лезть с рапросами. Но, я просто который день пытаюсь понять. Что такого произошло, что стало причиной такого резкого прекращения нашего общения. У меня миллион вариантов в голове. Может меня слишком много стало в твоей жизни. Может у тебя правда какие-то проблемы, которые заставляют тебя побыть одной, но при этом ты же общаешься с другими, почему со мной нет. Может ты боишься мне о чем-то сказать, думаешь что я не пойму или не хочешь меня напрягать своими проблемами. Хотя знаешь, что я всегда готов тебя выслушать, помочь потому что люблю тебя! Не знаю. Пытаюсь понять. Ты можешь конечно и не отвечать мне. Я просто хотел, чтобы ты знала, о чем я думаю и переживаю. Если конечно у тебя есть интерес к этому. Как я видел и чувствовал последнее время, интерес был. Надеюсь он не угас по каким-то причинам. Я люблю тебя!
Я: Извини, что отрываю возможно от важных дел
Любимая: Ты меня извини но не которые вопросы можно решать и в ватсапе
Я: Я не высказываю тебе претензий никаких, Мариша! Я всё понимаю.
Я: Я просто хотел чтобы ты знала о чем я думаю. Я тебе абсолютно доверяю.
Я: И верю, что раз ты так сделала, то тебе так лучше
Я: Просто гадкие мысли лезут в голову, что причина касается как-то меня, вот и всё. Извини
Любимая: Вова давай без обид, Лешу не напоминай мне
Любимая: Тока без обид
Любимая: Я как решу я напишу или позвоню
Я: Я правда веду себя как мальчик.
Я: Я всё понял, солнце. Я буду терпеливо ждать. Люблю!"
Затем до 27-го мая снова тишина полная. 27-го числа написал:
"Марина, я ни капли не хочу тебя чем-то разозлить или обидеть. Я не могу просто звонить и писать без ответа. Поэтому больше не буду этого делать. Я обязательно отвечу на твой звонок или письмо, когда это случится, обещаю. А до того, как это произойдет, я буду совершенствоваться и становиться только лучше. А сейчас могу сказать только одно. Любые проблемы в нашей жизни решаемы. Если они случились в твоей жизни, в этом нет ничего страшного. Я готов тебе помочь в любой ситуации! Ты можешь на меня рассчитывать! Я люблю тебя! Выбор конечно же за тобой, пользоваться моей помощью или нет." Ответа не поступило.
Потом несколько дней практически тишины, за исключением того, что она выполнила мою просьбу и дала номер общей знакомой чтобы я мог ей по делу позвонить.
31 мая, моё терпение на пределе. Вновь небольшой диалог:"
Я: Марина, здравствуй!
Я: Пожалуйста, выполни простую человеческую просьбу! Ответь ничего не боясь, что произошло. Поговори со мной. Я обещаю, наш разговор для всех останется тайной. Я пойму тебя и приму, то что должен знать. И после этого исчезну из твоей жизни навсегда, если тебе так этого хочется. Я клянусь, так и будет. Просто объясни! Поверь мне хоть раз!
Я: Не заставляй меня мучить тебя и не мучай меня!
Я: Марина, давай перестанем играть в детский сад
Любимая: А я не играю в детский сад, просто я хочу по быть одна вот и все. Не с кем не общаться и не разговаривать. Я не только на твои звонки не отвечаю я и не отвечаю на звонки друзей. Трубку беру тока когда звонят с работы и все. Я хочу по быть в тишине и спокойствии, пусть будит что я уехала далеко и не доступна вот и все
Любимая: Просто все навалилось сразу и мне надо по быть одной
Любимая: Атаковать меня звонками бесполезно я все равно не возьму
Любимая: Я не хочу не с кем общаться и не писать не кому
Любимая: Что произошло я все равно не чего не скажу
Любимая: Это мои головняки и я сама их решу
Любимая: Прости
Любимая: Просто так пока будит лучше для всех
Любимая: Извини
1 июня. День защиты детей.
Поздравил с праздником, ответила "Спасибо".
Предложил встретиться, чтобы вручить хоть какой-то сладкий презент для деток в честь праздника. Причем ответила только после второй смс:"
Я: С праздником! Праздничного, солнечного настроения! Улыбок, радости и позитива в этот день!
Любимая: Спасибо
Я: Не за что
Я: Мариша, можно в честь праздника преподнести тебе с девочками маленький презент? Скажем, какой-нибудь вкусненький тортик?⯑ Или, как в мультике, "баб Яга против"?
Я: Мариша, я ни сколько не сомневаюсь в твоей самостоятельности, самодостаточности. Ты сильная, умная девочка, что доказывала не раз. За что тебя и уважаю. Поэтому, надеюсь, ты не обидишься, если я сделаю маленький жест и в честь праздника поздравлю тебя и девочек таким образом. Иногда можно позволить себе почувствовать себя слабой, нежной женщиной. Поэтому просто ответь где ты, если согласна. Я приеду, займу 5 минут твоего времени, поздравлю и уйду, если тебе станет в тягость наше общение. Или просто напиши нет, если не согласна. В этом нет ничего страшного.
Любимая: Я сейчас на танцах
Я: Я тебя понял. Тогда скоро буду
Любимая: Будешь подходить позвонишь
Любимая: Тока не на долго
Встретились. Радости в глазах от встречи и капли не увидел. Физически вроде здорова, но выглядит плохо, глаза как заплаканные, вид измученный, как-будто не спала неделю. Разговора серьезного не получилось, да и не планировалось в принципе, т.к. рядом была младшая дочка,и за ней нужно было приглядывать, чтобы не упала нигде.
После встречи ни письма, ни звоночка.
2 июня, можно сказать психанул и написал письмо:"
Я: И прости. Снова пишу, пишу, пишу... Прошу прочитай спокойно до конца, тихонечко подумай и когда-нибудь покажи мне что для тебя эти слова были важными.
Пора бы наверно вернуться к жизни. Перестать себя мучить надеждами и жить дальше. Это не значит, что я отказываюсь от тебя, от своей любви, нет! Я просто уйду в сторону, пропаду с глаз долой. Стану таким, как ты хотела. Не буду больше тебе напоминать Лёшу, как ты писала. Подумаю хорошенько, а прав ли я был в своих выводах, правильно ли понимал твои слова и действия. Твои редкие, но все же имевшие место фразы с нежными словами, наши редкие встречи, от которых ты не отказывалась. Даже когда тебе было плохо, или ты боялась что об этом узнают родители, ты сама пыталась найти вариант как встретиться. Много чем ты давала надежду, что я для тебя важен и мы сможем быть вместе. Возможно я просто наивный дурачок. А ты найди немного времени и подумай, прошу, над тем какой я стал. О ком и как я забочусь. Кто и что для меня важно. Ты много лет меня знаешь. И имеешь хорошее представление о том, что если у меня не было человека в жизни, который для меня истинно важен и дорог, то я ничего и не менял в себе и жизни своей. Я жил и не задумывался особо о людях, которых я якобы люблю. Это всё была фикция. Ты сделала меня другим! Ты сделала меня лучше! Я благодарен тебе за это! Я храню в своем сердце только хорошее. И дарю тебе всю свою душу, любовь и заботу! Я понимаю, что ты боишься пытаться что-то строить, боишься реакции родителей, друзей, окружающих. Я понимаю, что тебе тяжело от всего этого. Но, если тебе важно что рядом есть заботливый, любящий человек, готовый пойти на многое чтобы люди в него поверили и ты поверила, сделай шаг на встречу, дай шанс мне показать какой я настоящий любящий, заботливый, сильный, добрый человек! Я знаю, что вытерплю всё ради этого! И знаю что мы можем построить добрые, взаимные, нежные отношения! И в будущем даже крепкую большую семью! Забудь все что было! Ничего не вернуть. Не думай что будет! Лишь Бог об этом знает. Мы с тобой здесь и сейчас. Мы сами всё строим так же как и ломаем, каждый день делая свой выбор. Отбрось все сомнения, есть только я и ты! И шанс построить любовь. Детки видели плохую ситуацию, но уже забывают о ней. Видят моё добро к ним и тебе и принимают его с радостью. А детей не обманешь! Родители увидели меня с плохой стороны. Презирают меня за это и имеют на это право. Но и они забудут обо всем, если увидят, что я искренне тебя люблю и для тебя это важно! Я очень хочу чтобы они тоже узнали и увидели во мне доброго, нежного, любящего человека! И если мне представится такая возможность, я преклоня колено и голову, попрошу прощения за свой грех! Не потому что, мне это нужно для прощения, а потому что я искренне люблю тебя! Я очень хочу чтобы они об этом знали! Я готов бороться и жить достойно как настоящий мужчина ради своих любимых, ради своей семьи, которой вы для меня стали. Я очень надеюсь, что ты прочитала это письмо до конца. Потому что возможности сказать все это глядя в глаза тебе, девочкам и родителям нет. Но верю и надеюсь, что это случится. Я готов ради этого на многое! Люблю тебя! Удаляюсь в свои мысли и в свою жизнь, чтобы не мешать тебе решать твою. Но знай, что я всегда рядом! Люблю! Верю! Жду! Всегда твой...
Я: Прости, я должен был давно всё это сказать."
После этого решил не беспокоить абсолютно, лишь через общих друзей узнаю как у нее дела. Ответа не было, писем звонков тоже. Что это за ситуация я уже не понимаю. И так всё было не легко, я еще своими письмами скорей всего навредил, как чувствую. Я просто запутался, не понятно что происходит. Всё было вполне хорошо, и тут раз и всё оборвалось.
Сейчас уже встаёт вопрос ребром: малость остановиться на какое-то время и снова возникнуть пред её ясные очи как-будто случайно и выяснить что между нами происходит в нормальном диалоге? Или оставить все как есть и просто жить, надеясь что про меня вспомнят. Писать и звонить уже точно больше не хочу и не буду, чтобы не напоминать ей Алексея, который очень сильно ей надоедал звонками, смс, встречами, в итоге разрушил всё до конца. Это опять же с рассказов Марины.
В общем резюмирую.
Общение с Мариной мне безумно нравится. Я люблю этого человека и не сомневаюсь в своих чувствах ни на секунду! Я готов принять всю ответственность за Марину и дочек целиком! Очень хочу наладить с ней новые, ничем не омраченные, светлые взаимные отношения. Ситуация, как ни стараюсь ведет меня в сомнения в её искренности, честности и бескорыстности (печальный жизненный опыт к сожалению дает о себе знать).
Чтобы добиться цели не навредив Марине, нашим отношениям как лучше всё же поступить? Как понять, интерпретировать, и оценить ситуацию? Пытаться ли писать, звонить, устроить "случайную" встречу или оставить всё как есть?
Помогите распутать этот клубок и понять. Спасибо!
Автор вопроса: Владимир Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Владимир, здравствуйте. Корень Ваше проблемы - это не решительность и длительность в принятии решений, Вы тратили годы..., пока признались, за это время успели ее познакомить с своим другом, который стал отцом ее ребенка, но не Вы это сделали... а потом когда получили ДА, что любой бы человек обрадовался и начал действовать, то Вы сами же стали тянуть время, находя отговорки. Надо найти причину, почему Вы не решительный и не можете проявить инициативу, когда это действительно надо!!! Можно это определить при обращении к психологу - это оптимальный вариант, можно самостоятельно, ведь Вы себя хорошо знаете, только надо быть честным перед собой, так как обмануть можно кого угодно, но себя не обманешь...Так же нет стабильности в работе+употребление алкоголя, может того и стабильности не было в работе? Радует одно, что Вы осознали пагубность алкоголя и сумели от этого отказаться, только теперь нужен ПОЛНЫЙ ОТКАЗ, не начать "пить, как все".
На счет писем. В начале было все хорошо, в переписке, но в последнем письме Вы наделали много ошибок, начали писать, что "уйду из твоей жизни" и тут же предлагаете серьезные отношения, строите планы на будущее". Может быть и хотят, что бы Вы ушли и больше не надоедали? Во всяком случае, Вас попросили не беспокоить ее, но Вы старались играть на чувствах... У Марины жизненный опыт, намного больше чем у Вас, у нее двое детей от разных мужчин и поверьте, она хорошо разбирается в людях, только сейчас не может понять, чего хочет лично она, так как запуталась. В Вас она опоры не видит, так как любовь - любовью, а детей кормить надо и жить по человечески - это то же нормально. Вспомните пословицу : "С милым рай в шалаше, если милый атташе"
Как Вам быть сейчас? Сделайте паузу до конца месяца, я считаю, что этого времени будет достаточно, что бы ей разобраться в себе и определится с планами на будущее. Если вдруг сама напишет, то общайтесь, как ни в чем не бывало, не "давя на чувства". Если не напишет, то сами встретьтесь с ней, без предварительного сообщения и откровенно поговорите, что бы расставить точки над "І". Во время разговора, покажите, что Вы другой не на словах а на деле, предлагайте решение проблемы, говорите, как Вы видите будущее, но без слов, что "ты, только скажи и я уйду", она и без Вас скажет Вам это, если посчитает нужным и поверьте не постесняется. Если она скажет НЕТ, то надо прекращать эту дружбу и начать строить жизнь без нее, так как пока есть ОНА, Вы ни с кем не будете долго, уже прошлое это показало на практике. Если ДА, то начинайте с чистого листа, где Вы будете находить реальный обоюдный компромисс и слова, подтверждать, действиями
Будет желание и возможность, обращайтесь для скайп консультации в видео режиме, где все разберем, более детально.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!