Как относиться к не простому характеру любимого человека?

Вопрос психологу:
Мы с молодым человеком вместе более четырех лет. Живем вместе. Любим друг друга очень. Он для меня самый лучший. Всегда жалеет, когда мне плохо, заботится, добрый, отзывчивый, веселый. Мне с ним очень хорошо. НО. Порой бывает очень сложно. У него непростой характер. Может раздражаться по пустякам и как оказалось недавно вспылить. Например, я могу его спросить что за инструмент это. Он ответил что "надо", я снова переспросила, он ответил "ты все равно не поймешь" недовольным голосом. То есть его раздражают какие то вопросы. Теперь, когда я спрашиваю его о чем то, боюсь такой же недовольной реакции. Однажды он сорвался на меня за то, что не посолила еду, которую готовила ему. Себе я не солю. Я просто не знала что ответить, встала и ушла в другую комнату, не выдержала, очень сильно разозлилась и одновременно растерялась что ли. А он заглянул и сказал "что ты прячешься?". А сейчас я думаю, надо было что то сказать ему. Я ранимая и обидчивая. Все воспринимаю близко к сердцу. Могу заплакать. Долго не разговариваю. Быстро прощаю. Но потом все равно настроения нет. У меня как будто пропадает дар речи, когда на меня он кричит. Не всегда конечно. Я не привыкла кричать на любимого человека. Да и с друзьями я тоже никогда так отношения не выясняла. Я не могу резко ответить в таких случаях в силу своего характера. Но в каких то ситуациях могу поставить на место. Еще был случай, когда он при друзьях повысил на меня голос. Мне тогда просто хотелось уйти. Но кое как сдержалась. Я понимаю, что единственный выход из таких ситуаций - уйти. Но так тоже нельзя, вроде 4 года вместе, а не могу постоять за себя. Хотя у меня характер стойкий, сильный, но почему то пропадает рядом с любимым. Я задумываюсь о том, что нужно переставать вести себя так в таких ситуациях и наконец дать ему понять, что нельзя так поступать со мной. Раньше я не была такой ранимой и плаксивой, последний год очень много плакала, признаюсь, иногда по пустякам. Так вот. Скажите, пожалуйста, как мне поступать в таких ситуациях? Можно ли их как то предотвратить? Может стоит на его раздражение относиться проще? Прошу помочь мне. Это очень для меня важно.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Оксана!
Вы задали хороший вопрос - можно ли предотвратить ситуацию, которая Вам не нравится в общении с молодым человеком.
Предлагаю от этого вопроса и отталкиваться.
Чтобы предотвратить неприемлемую для Вас реакцию со стороны молодого человека, важно понимать, что от Вас зависит, знаете ли Вы причины поведения своего любимого и как хотите, чтобы складывались отношения в дальнейшем.
Вспышки раздражения появились не так давно, три года все было хорошо, а в последнее время Вас стало обижать его поведение.
Вы говорите, что он раздражается на Ваши вопросы, но наверняка, раньше, Вы тоже подобное спрашивали, и его реакция была спокойной.
Когда все хорошо, мы можем упустить «что-то» важное в поведении близкого нам человека, а спустя какое-то время это «что-то» накапливается, и откуда-то появляется неприятная реакция со стороны человека.
Всё с чего-то начинается.
Подумайте, изменились ли Вы, может стали себя вести по-другому или же наоборот, ведете себя, как и обычно, а реакция любимого указывает на то, что что-то пора менять в общении?
Решение для двоих лежит через их общение друг с другом - полезно озвучить свои переживания близкому человеку, что его поведение обижает Вас, это больно и неприятно для Вас. Почему он так себя стал вести, как общаться теперь? Как хотите, чтобы было?
Но прежде чем начать разговор, важно, чтобы Вы чувствовали себя уверенно и чётко понимали свою позицию, чего лично Вы хотите. Проявите свою сильную сторону в этом вопросе.
Ваше удовольствие в общении зависит от вас двоих – это результат совместной договоренности, если хотите – переговоров.
Идти на уступки и постоянно уходить от неприятной ситуации не решит вопрос, а скорее усилит реакцию по отношению к Вам.
Если молодой человек заботлив, внимателен, как Вы пишите, значит, он готов будет выслушать и пойти Вам навстречу, потому что Вы замечательная.
Не сомневаюсь, что именно вместе вы примите правильное решение!