Депрессивное состояние после измены любимого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дорогие психологи! Меня зовут Екатерина, мне 24 года. Моему жениху 25 лет. Знаем друг друга 10 лет. В отношениях состоим больше полутора лет. Он был влюблён в меня ещё со школы, но, видимо, из-за своей подростковой глупости или чего-то ещё, не обращала на него внимая. Он был для меня хорошим знакомым. В прошлом году он засел у меня в голове, через какое-то время мы начали общаться, потом завязались отношения. Начало отношений было как у многих - сказочным. Но эта сказка долго не продлилась, узнала, что он общается с бывшей. У нас был разговор по этому поводу, он обещал разорвать общение с ней. Вроде все наладилось. После я снова увидела сообщения от неё, снова разговор и снова обещания прекратить общение. В тот раз я узнала её имя и выяснила, кто она вообще такая. Оказалось это женщина 48 лет, с двумя детьми и её старшая дочь, старше моего парня. Для меня это вообще было непонятно! Почему молодой парень связал себя с этой женщиной... Разговаривала с его мамой, она рассказала о том, что он неоднократно требовал финансово помочь ей, на что родители говорили категоричное нет! В общем у родных сложилось впечатление, что он нужен ей дня денежки. Но суть не в этом. Я совершила ошибку, высказала своё мнение о его прошлых отношений, и это поспособствовало началу 4-х месячной измене. Он считает себя жестким человеком и сравнивает свои действия с русским бунтом. Знаете эту фразу? Русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Забыла написать, что он предложил пожениться. Четыре месяца его измен были для меня тяжёлым испытанием, я догадывалась об этом. Естественно мы ругались, но он с глазами побитой собаки всегда говорил, что это не так. У него только я и все! Мы подали заявление в загс, в сентябре прошлого года у нас должна была быть свадьба. Он уехал в отпуск и после этого ссоры стали жёстче. Впоследствии я с его слов была дурой, больной бабой, параноиком, а самое страшное, я поверила в это. Я стала параноиком. В день его приезда он меня бросил. Расстались мы примерно на несколько недель. Он приходил домой иногда, а все остальное время он проводил у неё. Он спал с ней и приходил к нам домой. Сейчас пишу все это и слезы наворачиваются, помню сколько было слез, как я задыхалась и падала от изнеможения душевного в обморок. В октябре прошлого года он признался в изменах. Я была в шоке, что особо и думать не могла. Совершила ошибку, сказала сразу, что простила, но это было не так. Мы продолжали с ним ругаться, не так часто, но метко. И я узнавала, что он к ней ходил, просто поговорить, когда мы ругались. В декабре прошлого года и в январе этого года мы расставались, но быстро мирились. В феврале он снова меня бросил, начали общение в марте и то от того, что его тетя требовала меня на 8 Марта. Мы жили раздельно до мая. Потом снова съехались. Он прекратил общение с той женщиной, везде её заблокировал. Но мне тяжело ему верить. Как бы я не пыталась поговорить, он начинает беситься. Плакать мне нельзя. Спрашивать у него ничего нельзя. Ещё у него заблокирован телефон. Представляете фантазию обманутой девушки? У него на работе много женщин. Со всеми он общается. Вчера попросила у него телефон, увидела как он пусть даже в шутку написал женщине с работы следующую смс-ку, адресованную именно той девушке: "я люблю её, а она Иванова хочет?" Мне было видеть это больно. Почувствовала, будто меня снова обманывают. Он попросил прощения и сказал, что так шутить не будет и общаться так с другими женщинами не будет. Но как мне ему снова верить? Прошёл год.. Я простила, но не забыла. У него пароль на телефоне, значит есть что скрывать, например такие смс. Говорить бесполезно, просить тоже. Он говорит, что моя мать не позволяла себе брать мой телефон, а у меня в голове мысли - маме ты не изменял и не предавал так. Если бы я это сказала вслух, то можно было бы ожидать скандала. Разве мои слова не правдивы? Почему он так реагирует? Почему он не хочет мне помочь выздороветь после измены? Я устала... Очень устала... Сама справиться не могу, хочется его поддержки, а он только и говорит, начни с себя, я не буду тебя жалеть. Почему так? Я же его помню другим. Помогите прошу вас!!!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваше письмо наталкивает на вопрос: « Зачем вам нужны отношения с мужчиной, которые вам приносят столько страданий и слез?» За что вы держитесь? Почему боитесь их потерять?
Вы сами признаетесь, что устали от его измен и вранья. Если человек ведет себя подобным образом, значит во-первых он вас не любит, во-вторых - не уважает, и в третьих - не дорожит вами. Так для чего тогда вам страдать и мучиться, если можно положить этим отношениям конец и начать новую жизнь. Я убеждена, что не любовь к этому человеку вас сдерживает, а болезненная зависимость, которой вы очень дорожите. Душевной зависимостью страдают люди по причине низкой самооценки и неуверенности в себе. Для того, чтобы чувствовать себя значимой и востребованной , женщина с низкой самооценкой готова терпеть даже побои от «любимого» мужчины, но только, чтобы ни в коем случае не остаться одной. Таких примеров, к сожалению, много на сегодняшний день. Я бы не хотела, чтобы вы стали очередной в этом списке, добровольно страдающих. Екатерина, вам сейчас срочно нужно взяться за себя. Одной бесплатной консультации для вас будет недостаточно, чтобы привести свою душу в равновесие. Я вам могу дать только направление над чем вам нужно работать, но помощь специалиста вам так же не помешает.
Если вам пришлось пережить негативный опыт в отношениях с мужчиной, значит, вам необходимо обратить внимание на себя. Почему с вами так обошлись? Проблема с низкой самооценкой часто приводит к трагедии или разочарованию в людях ( мужчинах или женщинах). Но ее можно исправить, предварительно поработав над своим характером, мышлением и привычками. Корень низкой самооценки может быть запрятан в далеком детстве. Возможно, вы были свидетелем в своей семье неправильных отношений родителей, или отсутствие отца, или безучастное отношение к вашему воспитанию с его стороны. Это в будущем накладывает отпечаток на взрослые отношения ребенка, которому не додали любви и внимания. Так же неправильно, когда женщина позволяет мужчине неуважительно относиться к себе, оскорблять себя, обманывать, заниматься рукоприкладством. Такое поведение терпеть запрещено! Женщина должна научиться ценить и любить себя, тогда мужчина никогда не позволит себе ее оскорбить. Поэтому, Катерина, без сожаления оставляйте ваши отношения с человеком, который ведет себя, как незрелый мужчина и займитесь собой. Приготовьте себя к новой жизни, наполненной любовью и счастьем. Прежде, чем вы встретите достойного мужчину, вам необходимо поработать над своей самооценкой, научиться любить себя, ценить и уважать. Пусть на это уйдет время, но как только вы научитесь этим важным вещам, ваша жизнь качественно измениться и вам не придется зависеть от человека, который удовлетворяет свои амбиции за счет ваших чувств и страданий. Перед вами откроются новые возможности, интересные знакомства и море позитивных эмоций. Ваша задача сейчас заключается в том, чтобы координально изменить свою жизнь, прекратить себя жалеть и страдать. Как только вы оставите болезненные отношения, вы, место усталости, почувствуете прилив сил, вдохновение и радость от жизни. Не ждите, что вас кто-то должен пожалеть и посочувствовать вам. Примите решение начать новую жизнь и действуйте! И не сожалейте об отношениях, которые вас истощали и обкрадывали, как единственную и неповторимую женщину. Поверьте в себя и у вас все получиться!