Бороться за любовь или пытаться наладить отношения с нелюбимым мужем?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Виктория. Мне 31 год. Я в браке 8 лет. Встречалась с предыдущим парнем с 15 лет 3 года, он начал выпивать. Очень его любила. Поняла, что дальше отношения не продолжатся, он пьет и нам не по пути. Встретила в этот трудный для меня момент своего будущего мужа, поняла, что нравлюсь ему. И ушла от парня к мужу, что бы забыть своего того любимого. К мужу была симпатия, не больше. Мы встречались пол года, и я забеременела. Мы поженились. Родился сын, муж стал попивать, зависим от алкоголя. Уходил с друзьями, гулял, пил. Я одна без особой его помощи воспитывала маленького сына. Уходила к родителям, он приползал, говорил любит, я жалела, возвращалась и так несколько раз. Страшно было разводиться, страшно было, что люди скажут. Прожили несколько лет, он попросил еще ребенка, я родила дочь, думала поменяется. Дочь он любит, но особо воспитанием не занимается, сидит у компьютера. Так же попивает, когда ему надо, дома не ночует. Я переживала по началу, а сейчас как то успокоилась. Устала что то доказывать. Пол года назад у меня появился мужчина. Он мне понравился, и я проявила инициативу сама, призналась, что нравится. Он не отказал. Сказал, что тоже нравлюсь, он инструктор по вождению. После признания пошла на попятную, говорю "наверно, все зря, давай не будем ничего начинать". Он стал уговаривать. Можно быть любовниками и т.д. В общем мы стали встречаться редко, 1 раз в неделю, а то и в две, три. Мне он давно нравился, и я на мечтала, думала вот будет у нас все хорошо, любовь, а может и семья в будущем. Он дважды был женат, есть дети. Как оказалось потом, он встречался с замужней, любил, звал к себе, она не ушла по каким то причинам от мужа и родила ему третьего ребенка. Сейчас у него, тоже есть женщина, у нее сын. Он ездит к ней несколько раз в неделю и в выходные тоже там. И так несколько лет вроде. Я об этом узнала после того как видеться стали. Зову сама на встречи. Он звал только пару раз. Состоялся разговор, я спросила, что у нас, он сказал нам хорошо. Встречаемся и будем сколько ты захочешь. Я вижу симпатию его ко мне. Разве стал бы он встречаться, если бы ему было безразлично. Или это я такая наивная. Когда пишу всегда соглашается на встречи. Я конечно хотела бы тепла больше с его стороны. Стараюсь интересоваться его жизнью. Мне он важен. Пытаюсь понять что испытываю к нему. Не могу понять любовь это или что. Но не хочу без него. Говорю если ты не звонишь, не пишешь, значит тебе безразлично все. Он говорит почему безразлично. Встречаемся, нам хорошо и будем встречаться, что еще нужно. Если я пытаюсь брыкаться, вроде не отпускает, говорит будем общаться. Один раз сказал, что очень нравлюсь. Я не знаю как с ним быть. Поначалу нервничала, сейчас чуть чуть успокоилась. Я хочу, что бы он был рядом. Мне хорошо с ним. На встречах он веселый, лишнего ничего не обещает. Если я ему не так важна ,почему не отпускает. На мой вопрос "давай тогда все закончим" говорит, что ты начинаешь, будем общаться. Попросила привести мне с моря ракушку, просто что бы проверить забудет или нет. Привез. А муж видимо на подсознании стал чувствовать что то, стал более внимательным, готовить даже стал. Но иногда все равно делает, что хочет. Не ночует, выпивает. Я не могу сказать, что люблю его как мужчину. Но он стал мне родным человеком. А когда встретила того мужчину, поняла, что мое. Все в нем нравится и внешне и общение и все. С мужем такого нет, смотрю иногда и понимаю, что не мое. Даже когда целуюсь с ним, не испытываю ничего. Сама не понимаю как так долго с ним. Думала стерпится слюбится, что раз женились, то раз и навсегда. Я к людям привыкаю очень. Жалею, пытаюсь изменить за чем то. Хочу быть с мужчиной, который мне важен, но любви от него не чувствую. Только симпатию. Хотела, мечтала о большой семье с ним, с моими и его детьми. Родила бы ему ребеночка еще, если бы попросил. Просто хотела быть счастливой, любить и быть любимой. Подскажите как же мне быть? Что делать? Этот мужчина мне очень нужен, боюсь признаться, что люблю его. Спасибо огромное за то, что уделили мне время!!!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Райская Елена Александровна.
Здравствуйте, Виктория! Понимаю, как нелегко Вам сейчас разобраться со своими чувствами и принять правильное решение. Но именно сейчас в Вашей жизни настал тот момент, когда нужно выбрать путь, по которому пойдете дальше. А для этого постарайтесь посмотреть на ситуацию как-бы со стороны, без эмоций и непредвзято. Я уверена, что человек, который Вам так понравился, может оказаться совсем не тем мужчиной, с которым Вы будете счастливы. Задумайтесь, ведь он уже был неоднократно женат, имел отношения с замужней женщиной и сейчас в отношениях с другой женщиной, которой изменяет с Вами. Почему он так и не смог установить крепких отношений ни с одной из них? Не могут быть виноваты в этом только женщины. Обратите внимание на то, что он Вам сказал по поводу ваших с ним взаимоотношений: "вам вместе хорошо и что ещё нужно?". Это позиция эгоизма. Ему просто удобно быть и с Вами, и с другой женщиной, и ещё ему очень приятно, что он пользуется у женщин таким успехом. К сожалению, есть такой тип мужчин, которые не умеют или не хотят строить серьезных, отношений и предпочитают порхать как мотыльки от одной к другой женщине. Причин такого их поведения может быть много - неправильное воспитание, комплексы, идущие из детства или страх взять на себя ответственность и т.д. Для Вас сейчас важнее понять, что мужчина, не желающий брать на себя ответственность хотя бы за свои поступки, не в состоянии будет взять ответственность за семью. Для него брак и семья просто архаичные понятия иначе бы он не стал разрушать семью своими отношениями с замужней женщиной. Виктория, Ваше желание иметь большую, дружную и крепкую семью - это прекрасное желание и правильная жизненная позиция, но этот мужчина только разрушит Вашу мечту ибо не способен стать ни опорой, ни защитой для Вас, ни примером для детей. Все мы хотим любить и быть любимыми - такова наша человеческая природа. И Вы, испытывая дефицит этого чувства, просто увлеклись этим мужчиной, очаровались, но это далеко не любовь. Поэтому, подумайте, взвесьте все ибо на чашу весов поставлены сейчас судьбы многих людей - Ваша судьба, вашего мужа и детей, и ещё той женщины, которой он изменяет, и её ребенка. Разлука детей с отцом - всегда для них тяжелейшая травма и для отца тоже. Как сложатся их отношения с другим мужчиной? Какой он отец для своих собственных детей и каким отчимом станет для Ваших? И ещё... Какой муж рядом с женщиной пьющий или нет, успешный или нет, во многом зависит и от неё. Ваши отношения с Вашим мужем можно наладить, избрав другую тактику вашего поведения, можно решить и проблему его пьянства. Ваши чувства к нему могут тоже измениться, ведь в нем, я уверена, есть и хорошие качества, за которые он достоин и уважения и любви. Как разрешить эту проблему - этот вопрос нам нужно с Вами обсудить отдельно. Помните, что многое сейчас зависит от Вашего решения. Желаю Вам всех благ! Ваш психолог Райская Елена.