Бывший пишет что ненавидит, но любит. Что ответить?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 20 лет.
Встречалась с парнем почти 2 года, все было хорошо, но спустя год отношений я уехала на отдых, он начал плотно общаться с другой, они были на даче у друзей, постоянно общались, я видела их фотографии. Он отнекивался. Мы расставались несколько раз из-за нее, но опять сходились. Сначала я его просила о том, чтобы начать сначала, потом он меня. В перерывах я знала, что они общаются с ней. Спустя какое-то время я не смогла забыть про другую девушку, нашла хорошего друга, начала хорошо общаться с друзьями. Молодой человек думал, что изменяю. Пытался найти какие-то доказательства, мы постоянно ругались. Я не знала, что делать. Мы расстались, вроде как по обоюдному желанию. Он начал встречаться с той девушкой, я с тем другом. Мне с ним хорошо, мы понимаем друг друга без слов, у нас общие интересы, но тем не менее постоянно вспоминаю бывшего.
Спустя 8 месяцев он написал что ненавидит, но все еще любит.
Он моя первая любовь, чувства есть и к нему, и к нынешнему молодому человеку. Что ему ответить, и есть ли смысл отвечать?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Наталья, здравствуйте!
У психически здоровых людей чувства ко всему бывшему остаются. Это нормально - чувствовать прошлое. Это как память, только про чувства. Это делает нас людьми. И сколько бы бывших не было - какие-то чувства к ним обязательно будут. Даже чувство безразличия - это тоже чувство. То, что Вы к бывшему что-то продолжаете чувствовать - понятно. Но не путайте это с живыми чувствами к новому парню. Очень многие какую-то память воспринимают как остатки все тех же чувств и идут за ними. Вроде как они еще живы и там все может еще быть. Не может. Все, что могло быть - уже было. Если Вы хотите снова туда - ответьте. Что? Да что угодно, это не суть важно. Если Вы хотите идти вперед и испытать новые отношения - не отвечайте. Все просто.
Когда в отношениях есть много светлых моментов - они очень западают в душу. Особенно первые. Но еще сильнее западают отношения, в которых были и сильные негативные моменты. Негатив сильнее отпечатывается у нас в сознании и подсознании. Поэтому и существуют больные отношения с насилием, с агрессией, с физическим и психическим насилием, которые длятся годами. Люди становятся заложниками этих негативных эмоций.
Ваш вопрос - что ответить? Мой ответ - смотря, с какой целью. Определитесь сначала с целью. Чего Вы хотите от продолжения этого диалога? ответьте себе на эти вопросы. В зависимости от них будет понятно что писать и писать ли вообще.
Надеюсь, мой ответ был как-то полезен Вам ) Всего доброго!