Узнала что женатый - через 3 месяца! Но не могу без него.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация от какая: это мой коллега, мы работаем уже 3 месяца вместе и это все время мы почти проводим вместе: кушаем на обеде (вдвоем только), чай пьём на кухне, в бассейн после работы, переписываемся (игриво). Но только день тому назад я узнала чисто случайно, что у него есть ребенок и жена. Я была в шоке. Да что уж тут говорить, очень в шоке, я не могла поверить, что у него кто-то есть. Он говорил, что у него есть ко мне чувства (но у нас не было отношений, кафешек и кино). Но когда я узнала и спросила "Это правда", он сказал "Да, я женат, но отношения плохие". При этом они переехали в новою квартиру месяц назад. Он сказал, что хотел выяснить отношения с женой и потом мне сказать. Но я не верю. Как можно молчать 3 месяца? Как? Я не понимаю. Он видел как я к нему отношусь, поддерживаю, успокаиваю, нежная с ним. Как можно так играть чувствами. И он говорит мне "Но мы же друзья. Правда? Друзья с чувствами любви." Но так не может быть. Я к нему привыкла уже. А он сказал, что если я перестану с ним общаться он поймет и не будет больше писать (мы только переписывались). Я никогда бы не подумала, что могу полюбить женатого (для меня это табу). Но я же не знала, он говорил что свободен. Как он мне объяснил, он так сказал, потому что отношения испортились с женой и сказал, что не говорил про жену, потому что боялся, что я перестану с ним общаться. Но как быть сейчас. С его стороны нет действий (цветов, кафе, кино..) для отношений, но говорит, что любит и хочет продолжать дружить. Когда разберется с женой, тогда может начать встречаться, но параллельно он не хочет. Но он только переехал с женой и ребенком (5 лет) в новою квартиру. Я сомневаюсь, что он разведется, потому что ОЧЕНЬ любит своего ребенка. И как мне быть? Я не хочу его отпускать, потому что это любовь с первого взгляда и он очень близок мне по духу. И он пишет мне каждый день "Привет. Как дела?"
Автор вопроса: Ника Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Алина Евгеньевна.
Здравствуйте, Ника.
На мой взгляд, в вашей ситуации оптимальным решением будет держать дистанцию и не вмешиваться в его семейные дела. Как я поняла, у него в семье сейчас кризис, проблемы давят, и, разумеется, хочется найти какую-то отдушину и немного отдохнуть от всего этого. И если рядом появляется женщина, которая готова выслушать, поддержать и ничего не требует взамен, очень вероятно что на фоне хронического "всё плохо", она покажется ангелом во плоти, и к ней могут возникнуть сильные чувства. На контрасте. Сильные, но не объективные. И сам мужчина будет искренне в них верить, и вас убеждать. Но пока он сам для себя не решит вопрос с семьёй - в сторону примирения, или в сторону развода, - не важно, новые отношения не будут новыми как таковыми, а скорее - попыткой бегства от старых в "лучшую жизнь". И эти процессы чаще всего эмоциональны и неосознанны, поэтому не приходится говорить о каких-то намеренных манипуляциях и злом умысле. Он действительно может чувствовать то, о чём вам говорит, но не совсем правильно интерпретировать свои чувства и причины их возникновения.
Лучшей стратегией для вас сейчас будет оставаться его другом и коллегой, но не давить и не форсировать процесс. Ответственность за выбор должна полностью лежать на нём.
Что делать с вашими чувствами?
Пожалуй, на текущем этапе стоит принять их как данность. Как возможные планы на будущее, реализация которых зависит не только от вас. И продолжать наблюдать за человеком, его характером, поступками, расстановкой приоритетов. По мере узнавания ваши чувства могут как усилиться, так и измениться. Переписки - это скорее элемент совместного творчества, чем объективная реальность. Важно узнать, что человек из себя представляет в жизни, и насколько вы сможете с ним комфортно сосуществовать, если у вас все-таки что-то сложится. Ведь "родство душ" вовсе не означает совместимость в быту.
Думаю, вы сами знаете, как будет правильнее всего поступить. Ведь никто не знает ситуацию изнутри лучше вас.Советы - это просто возможность почерпнуть новые идеи и адаптировать их под себя, но никак не прямое руководство к действию. И, надеюсь, они были хоть немного полезны.
Искренне желаю вам удачи!