Прогноз отношений с парнем на основании ситуации в семье.

Вопрос психологу:
Добрый день, подскажите, пожалуйста, у меня такая ситуация: Меня воспитывали бабушка и дедушка. Дед пил, они с бабушкой дрались (она его била). Бабушка постоянно критиковала его при мне. Я иногда с ним дралась, когда было 15-16 лет, он материл меня, а я пыталась самоутвердиться, т. к он слабее был. Да и в целом он называл меня недопустимо, поэтому была агрессия в его сторону. У меня был сложный переходный возраст, я часто использовала аутоагрессию по отношению к себе (резала руки). В 14 лет познакомилась с молодым человеком, он мой одногодка, мы до сих пор вместе. Сейчас я замечаю, что завишу от него в эмоциональном плане, то есть он не пишет или не отвечает и я начинаю тревожиться, мое настроение падает и я апатично отношусь ко всему. Я учусь в другом городе, на месяц приезжаю в родной город, каждые пол года, там живет молодой человек. Я почти каждый день с ним, ночую у него, если тетя не просит с ребенком посидеть. Моя мама отказалась от меня в детстве, мне это постоянно бабушка говорила, дед называл иждивенкой лет с 8. В 11 лет узнала, что мать болеет СПИДОМ, она жила с нами периодически, иногда пропадала на несколько лет или жила с другими мужчинами. Отца никогда не видела. Бабушка говорила, что он был непутевым: принимал наркотики с матерью, пил, воровал, не работал. При знакомстве с парнем я почувствовала облегчение, так как всегда стремилась уходить из дома, а тут получилось так что мы с ним всегда гуляли, и я меньше времени дома проводила, а потом уехала учиться в другой город. Подскажите, пожалуйста, какой модели поведения я придерживаюсь и как мне себя вести? У меня кроме бабушки с дедом примера взаимоотношений нет. Моя самооценка не так высока, как хотелось бы, поэтому я подвержена импульсным вспышкам гнева, который на парня периодически обрушивается. В семье было принято заслуживать любовь, делать какие -то поступки, за которые бабушка похвалила бы, я хочу научиться вести себя свободно, а не пытаться заслужить любовь человека своим поведение или подарками.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Юлия. Прошу прощения за долгое молчание - вопрос попал ко мне, когда я была в больнице и не могла вам ответить.
Итак, ваше настроение и состояние зависит от парня, вы ждете от него внимания и одобрения и оказываетесь обессиленной без этой "подпитки".
Вы очень тщательно описали свое прошлое - из чего я делаю вывод, что вы разумная девушка, хорошо понимающая все предпосылки к этому - неуверенность в себе, сомнения в своей "достойности", "хорошести", вынесенные из детства.
Вы, похоже, привыкли к мысли о том, что ваш род недостойный (мама, папа, бабушка и дедушка), и вы как наследница этого рода тоже не можете быть достойны любви просто так - обязательно нужно заслуживать любовь какими-то делами. Получить хоть на короткое время одобрение извне.
Однако на самом деле это не так. Вы по праву рождения достойны любви. Осталось только позволить себе поверить в это, поселить эту идею в свою голову и душу :) и в этом, как я понимаю, и есть основной вопрос - как именно это сделать.
В принципе, у вас два пути - и оба не быстрые. Первый, это в течение жизни постепенно повышать самооценку при помощи достижений, общения с разными хорошими людьми. Учиться принимать себя саму и окружающий мир, а может быть со временем и свою семью. Сказать себе: да, сейчас у меня низкая самооценка и я не очень уверенно веду себя в общении с людьми, и я принимаю это" - и потихоньку изменять ситуацию, учиться взаимодействовать с миром. Это путь борца - и на него у вас хватит сил, ведь уж чему, а быть сильной вы за жизнь научились.
И второй - вместе с психологом, или помогающим практиком, книгами по психологии, или духовным наставником (по вашей вере) пройти путь принятия и прощения, начиная с семьи и только потом переходя к отношениям с окружающими. Я лучше знакома со вторым методом, поэтому тут могу вам помочь, если захотите. Это путь доверия. Он быстрее, но требует смелости - ведь нужно открыться постороннему человеку, впустить его в свой мир. Судя по вашему запросу, к этому вы тоже готовы, вы решительная и искренняя. Так что (если вы пойдете этим путем) осталось только выбрать человека, которому вы готовы довериться.
Быстро такой опыт прошлого не изменишь, поэтому я не могу дать вам прямо сейчас такой рецепт, который сразу решил бы вашу проблему. Но решить ее можно - совместно, постепенно, шаг за шагом.
Выбирайте тот путь, который вам ближе - и вперед!
Удачи вам на вашем пути!