Парень стесняется меня перед друзьями-коллегами.

Вопрос психологу:
Сделала первый шаг я сама. Написала в один прекрасный день, что он мне нравится, ибо была практически на сто процентов уверена, что он ко мне неравнодушен (каждый концерт смотрел на меня безотрывно, отводил глаза лишь тогда, когда я замечала его взгляд). Решила прояснить все сразу, а не страдать впустую, если вдруг я не нужна.
Ответил взаимностью, все чудесно. НО! У меня ужасные проблемы с доверием после последних отношений, которые послужили причиной тяжелой депрессии. И я не хочу эмоционально возвращаться в то же состояние. Не хочу обманываться в людях. В сравнении со всеми отношениями (которых было не так много) эти - самые правильные в плане заботы с его стороны.
Он не стеснялся через несколько дней обнимать меня в джаз-баре, в том числе и перед своими друзьями. Даже сложилось ощущение, что мною он гордится.
В тот же день звал в гости, мол, чего делать в баре, если на улице дождь, даже не погулять. Я отказалась, ибо пришла с подругой, не могла ее бросить. Он уехал, через час принялся названивать, писать смс и сообщения вконтакте. Мол, стало стыдно, что не захотел звать в гости еще и твою подругу, приезжайте, я оплачу такси, не могу позволить вам мокнуть под дождем.
Казалось бы - все чудесно. Более чем чудесно. Вчера же меня смутило, что он во-первых чуть не ушел на метро без меня (чушь, конечно, но все же), а во-вторых сказал "слушай, я не могу на концерте тусить с тобой, т.к. времени нет почти да и неловко".
Неловко перед друзьями? Очень боюсь, что все будет как обычно, а именно - несерьезно. По сути-то ярлыка "парень-девушка" на нас не висит. Насчет интима на одну ночь - не оно. Набралась смелости это спросить, хоть и некрасиво получилось. Успел вчера уведомить, что уезжает в конце августа на неделю с ребятами в Прагу выступать. Я посчитала, что до августа я в его планах на жизнь еще остаюсь.
Помогите понять его отношение ко мне. Вроде забота бесконечная, в метро отчего-то не стесняется меня обнимать и целовать, а перед друзьями стесняется, вестимо. Хоть и взрослый мальчик двадцати девяти лет от роду.
Автор вопроса: Ло Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Ло.
Если я Вас правильно понял, у Вас начинаются отношения с мужчиной. Вы с одной стороны очень рады началу отношений, с другой стороны боитесь что отношения будут несерьезными, и Вы опять эмоционально возвратитесь в состояние депрессии.
Поэтому Вы стараетесь понять его отношение к Вам: настроен ли он на серьезные отношения.
Хочу поделиться своими соображениями по этому поводу.
В первую очередь вызывает уважение, ваша смелость и открытость по отношению к молодому человеку. Даже если Ваши вопросы кому-то могут показаться "неловкими", Вы честно написали ему о своей симпатии и потом, честно задали вопрос о его намерениях. По крайней мере, в первом случае, такое открытое поведение дало свой результат.
Вы пишете о том, что Вас смущает то, что молодому человеку неловко общаться с Вами, как с девушкой, на концерте. Все люди разные, и кто-то не стремится скрывать свою личную жизнь от окружающих, а кто-то не хочет посвящать окружающих в личные отношения (по крайней мере, пока они начинаются). Это зависит от личных особенностей, отношений с друзьями.
В целом, Ваши сомнения и тревоги, совершенно естественны. Сомнения и тревоги присутствуют в любых отношениях, особенно в их начале, особенно после неудачного опыта (даже если этот неудачный опыт был с другим человеком, и в другой ситуации).
В то же время, постоянно концентрируясь на будущем, мы можем не заметить то важное, что происходит в отношениях в настоящем.
Развитие отношений и доверия длительный процесс, и ждать от молодого человека через несколько дней общения готовности провести с Вами всю жизнь и умереть в один день, вряд ли реалистично.
У него, как и у Вас, могут быть свои сомнения, своя неуверенность или противоречивые чувства.
Для формирования взаимного доверия должно пройти определенное время.
В связи с этим, возможно, полезно сконцентрироваться на следующем небольшом продвижении в отношениях, а не на конечном результате.
- что должен сделать молодой человек, чтобы Вы стали чуть-чуть увереннее в его намерениях по отношению к Вам?
- в какой ситуации, вероятнее всего, он мог бы это сделать?
- чтобы Вы могли сделать, чтобы молодому человеку было легче чуть-чуть укрепить доверие к себе.
Кроме того, так как тема доверия связана не только с этим человеком, но и с прошлым опытом, может быть полезно поработать с психологом, чтобы окончательно разобраться в этом прошлом опыте, оставить его в прошлом и добиться того, чтобы он не оказывал влияние на отношения в настоящем.
С уважением, психолог Геронимус Иван.