Безразличие мужчины.

Вопрос психологу:
В отношениях 2 года, из них живем вместе 1,5 года. Начиналось все просто замечательно, несмотря на то, что мой мужчина никогда не баловал подарками/цветами и прочими приятностями, отношения всегда были отличными. Он заботился, проявлял внимание, мы вместе проводили много времени, он смотрел на меня с такой нежностью и любовью..., даже был момент, когда предложение сделать собирался. Да нам даже сидя на диване перед телевизором было комфортно вдвоем - он обнимал, целовал, говорил какие-то приятности...
А потом все резко изменилось! Начались скандалы и непонимание. Он стал очень холоден и безразличен. На мои предложения сходить куда-нибудь, отвечает что устал, хочет побыть дома или давай завтра, но стоит позвонить кому-то из его друзей, то усталость проходит моментально и он готов ехать с ними хоть на край света (при этом берет меня с сбой). Он практически перестал смотреть в мою сторону, проходя мимо просто опускает или отводит глаза. Перестал звонить, на мои звонки отвечает односложно и очень часто раздраженно. Близость в постели стала очень редкой и скучной. Нашел новую работу, на которой проводит очень много времени и зачастую приезжает домой поздно ночью. Хотя я практически уверена, что у него никого нет.
Я очень хочу семью и детей, он раньше очень часто говорил на эту тему, строил планы на будущее, представлял наш общий дом, говорил о детях (какими они будут), говорил о нас, о том как мы встретим старость вместе и о том как нам будет хорошо друг с другом.
А сейчас, от его холодности и непонимания происходящего я стала сильно нервничать, малейший повод и я уже в слезах, кричу, угрожаю и пытаюсь ставить нелепые ультиматумы. При этом я четко осознаю, что мое поведение жутко напрягает и раздражает (меня саму! А его, видимо, еще сильнее).
Еще были ситуации, когда в компании друзей (при мне) он нахваливал какую-то школьную любовь, говоря о ее идеальности, нереальной красоте и потрясающем характере. Я сидела рядом и просто обтекала, мне было жутко неприятно в этом всем находиться, но я сдержалась, потом, наедине сказала, что мне это было неприятно слушать, он взорвался и сказал, что не будет жить под мою диктовку и говорить будет, что захочет и когда захочет. Или мы договариваемся вечером куда то сходить (инициатором при этом выступаю я), он охотно соглашается, а вечером он собирается и уезжает играть в футбол или с друзьями в покер или вообще поздно приезжает с работы. И его не смущает, что он обещал!
Друзья говорят, что это период такой, что все пройдет и наладится, надо только потерпеть. Но с каждым днем становится хуже и хуже. А на днях он вообще заявил, что дел особых на работе нет, но он лучше уедет чтобы не видеть меня и не слышать моих истерик.
Я предлагала расстаться - он категорически против, говорит любит и не хочет, чтобы я уходила!
Я не могу понять что происходит? Не могу понять нужна я ему или это просто слова? Не знаю как найти выход из этой ситуации!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Действительно, бывают такие периоды, когда человек меняется, это может быть кризис, например. В таком случае друзья правы. Нужно переждать время и все закончится.
Есть и другой вариант. Возможно действительно он кем-то увлекся. Почему тогда не расстаться? Потому что быть с человеком, которого знаешь, с которым серьезные отношения гораздо удобнее. Особенно если у вас были совместные далеко идущие планы. Не так-то просто взять и перечеркнуть все. Особенно, если разумом понимаешь, что это просто увлечение и оно пройдет. Иногда мужчины позволяют себе взглянуть и не только в сторону другой женщины. Это им необходимо, чтобы чувствовать себя "в строю". А друзья, которые могут быть в курсе, естественно ничего не расскажут, а могут только приободрить Вас и посоветовать ждать.
Есть вариант, что просто ему наскучили эти отношения или что-то не так (но дело не в другой женщине). Может у него тоже есть какие-то претензии, которых Вы не хотите слышать?
В любом случае, в первую очередь нужно понять - чего в итоге хотите получить именно Вы. Взвесьте все "за" и "против". Конечно, нужен разговор. Начистоту. Только в этом случае, будьте готовы услышать правду. Подумайте - как Вы отреагируете в том и другом случае? Хотите ли Вы ее знать? Что Вы будете делать с этой правдой? Готовы смириться или действовать решительно? В любом случае необходимо запастись терпением. И, либо просто ждите, когда закончиться все и решение от Вас уже зависеть не будет, Вам останется только принять как данность все, что будет происходить, либо, проанализировав все, настаивайте на разговоре и совместно примите решение - как действовать в сложившейся ситуации (расставаться/помочь ему пережить кризис или увлечение/услышать его просьбы/попросить его изменить линию поведения - смотря что выяснится). Как-то конкретнее тяжело,конечно, судить по одному письму!
В любом случае, удачи Вам, Татьяна!
С уважением, Екатерина Прасканова.