Как перестать ревновать своего мужчину к бывшей жене?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну свой рассказ сначала.
Мы с моим мужчиной начали отношения, когда он был ещё женат. Пол года назад, он развёлся. Встречаемся уже 2 года. В разводе он пол года. Развелся по той причине, что узнал-жена изменяет с другим. Поводом для развода - наши с ним отношения не стали. У нас крепкие отношения, можно сказать с самого первого дня. Мы очень близки друг с другом. Нет никаких секретов ни в работе, ни в чем либо другом, кроме одного - он начал общаться с ней (бывшей женой) и видится, насколько я понимаю, но точно не уверена. Мы живём раздельно, он в своей квартире, я в своей. Постоянно вместе ночуем. Два месяца назад познакомился с моими родителями. Со своими родителями меня пока не познакомил, но они прекрасно знают о моем существовании. На мой вопрос: почему ты обыщешься с ней? Он ответил: что у него обязательства перед ней, тк ей негде жить (сейчас живёт у своей сестры) и он должен купить ей квартиру, также говорит, что мне беспокоится не о чем. Когда мы вместе, все хорошо, я уверена в нем, как только он уходит, так сразу же у меня начинается жуткая ревность, чуть ли не до истерики доходит. Я начинаю думать, что он поехал к ней, что я ему не нужна и тд... я очень не уверена в себе и я жутко ревнивая, хотя я вижу его отношение и любовь ко мне! Мне хочется постоянно контролировать его, каждое его малейшее действие, хочется все знать, где он, с кем он, когда и что делал, а если не ночевал со мной, то я начинаю обижаться.. ему естественно не нравятся мои "тараканы", постоянные претензии, из-за этого иногда получаются ссоры. Мне хочется начать жить вместе, хочется как то наши отношения развивать, а не стоять на месте.. и не ковыряться в прошлом. Но от него предложений не поступает о совместной жизни.
Я боюсь с ним начинать разговаривать на такие темы как совестная жизнь, тк он недавно развелся. Но дело в том, что в любом случае мы ночуем постоянно вместе, Дак почему бы нам не съехать вместе и это бы решило множество вопросов и моих истерик не стало бы вообще.
Как мне перестать ревновать, а доверять? И не истерить по каждому поводу.. И стоит ли первой заводить разговор о совместной жизни?
Спасибо
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Мария!
Ситуация, в которой Вы оказались, конечно, не способствует обретению спокойствия и уверенности в себе. Вроде бы и мужчина, который Вам нравится уже свободен и можно начинать строить совместные планы, а вроде бы как он и не свободен в связи с декларацией им «обязательств» перед бывшей женой! Вроде бы и к Вам испытывает определенные чувства, но не очень торопиться делать какие-либо шаги для развития отношений.
Но мне видится, что при данных обстоятельствах трудно предположить иное развитие событий.
Несмотря на то, что причиной развода, как Вы пишите, была измены жены, трудно утверждать, что его прежние отношения строились на честности и порядочности.(Ведь и Ваш роман начался еще при его существующем браке!)
Теперь о доверительности в отношениях. Если у человека был опыт отношений, которые не основывались как раз на этом самом доверии к партнеру, то трудно ожидать иное в его последующих отношениях. И хотя лично я верю в их гипотетическую возможность, но жизнь демонстрирует иное развитие. Всегда, в основном, будет определенная доля недоверия и элемент утаенности каких-либо мыслей, действий в новых отношениях. Поэтому убеждать Вас в том, что Ваш партнер станет искренним с Вами на все 100% я бы не стала. А Вам придется всегда иметь это ввиду и либо смириться и позволить ему иметь какие-то тайны от Вас и не требовать «ежедневного отчета» о проведенном времени и событиях с точностью до секунды, или, если для Вас это не приемлемо на старте, просто оценить необходимость таких отношений вообще!
Люди, которые в силу ряда причин решаются на разрыв прежних, достаточно серьезных отношений, обычно не спешат «наступать на те грабли» и сразу же строить новые подобные отношения! Хотя в моей практике были и такие любители законности и определенности в отношениях. Но это скорее исключение, нежели правило.
Поэтому, если Вам все-таки интересен этот человек и Вы планируете с ним развитие отношений именно такого уровня, то Вам придется запастись терпением и выжидать, когда же придет момент о « серьезном разговоре» на эту тему. Поспешность может лишь увеличить напряжение, которое, исходя из Вашего письма, и так присутствует между Вами.
Что касается Вашей реакции на все происходящее, то она может свидетельствовать о многих проблемах в Вашей личностной реализации, каждая из которых не смертельна для жизни, но может быть решающей для развития отношений в том ключе, который вам интересен. Например, вспышки ревности, особенно когда «законного» права вроде бы у Вас и нет, могут укрепить Вашего партнера в мысли, что все женщины созданы только для одного и давать им большую власть над мужчинами опасно и нецелесообразно, а получить большее удовольствие они могут «держа их на поводке» - обещанием скорого замужества, совместного быта и бюджета, но не особо торопясь выполнять такие обещания.
Лучший способ подтолкнуть развитие ситуации в нужную сторону, собственно он работает во все времена и со всеми, это демонстрация независимости и не одержимости мыслью о своем избраннике. Некая отстраненность, ненавязчивость и умеренная настойчивость по разным особо щепетильным вопросам делает в умах партнеров переворот с точностью до наоборот. Если раньше Ваша недвусмысленная заинтересованность в партнере просто подтверждала его мысль о том, что «она моя и так и никуда не денется», то проявление намеренной холодности может вызвать подозрение в Вашей избирательности и нацеленности на еще какие-либо варианты в развитии отношений или даже на наличие лучших вариантов для Вас.
А поскольку он и так «ранен» своей неисключительностью в предыдущих отношения, то желание стать обладателем женщины, подтверждающей обратное, может ускорить принятие им решения о Вашей подходящей для этого как никто другой кандидатуре и ускорит его решительные действия именно в интересующем Вас направлении.
Собственно, это возможные варианты развития, но не обязательные. В любом случае, считаю Вам необходимо набраться терпения, женской мудрости и такта по отношению к своему избраннику и его действиям. И тогда, возможно, Вы достигните желаемого даже быстрее, чем планируете.
Успехов Вам в реализации своих жизненных планов!
С уважением, Елена Гладкова