Я не вижу хорошего будущего. Как перестать пить и начать жить?

Вопрос психологу:
Я пишу, что бы понять свое поведение и мотивацию этих действий. Началось все еще в детстве, я жил как бы в разных позициях, с одной стороны я был неуверенным в себе и подвергался травле в школе, причины могли быть разные: мой внешний вид, речь и т.д. Часто были драки, я немало получал синяков, но это меня не особо волновало. Сильнее было моральное давление: "друзья" меня никогда не поддерживали, весь класс мог просто давить на меня, грубить, обзывать и т.п. Мне сложно было приходить туда, меня постоянно трясло. С другой же стороны я мог сам легко затравить более слабого, даже мог напасть с кулаками. Дома постоянно были скандалы, я даже убегал на улицу до ночи. В 14 лет я начал пить, курить и в 15 употреблять легкие наркотики. Со временем я потерял почти всех "друзей" (настоящих у меня никогда не было). Может и к лучшему. Меня стало все раздражать, если я не пил. Дома ломал мебель. В училище не ходил, часто утром уходил в какое нибудь место, где употреблял. Начались проблемы с сердцем и я бросил наркотики на время. Пил почти каждый день по 3-4 литра пива с 16 до 18 лет. Внезапно случился нервный срыв. Я ушел в запой и всех посылал подальше, оскорблял все что можно и что нельзя. В общем я продолжал пить. Когда надо было идти в военкомат, я получил передоз от веществ и попал в реанимацию, после в психиатрическую больницу. Когда вышел, меня много кто считал психом, но мне уже на все было плевать. Я опять стал пить и срываться на родных. Но я не понимаю, зачем я так живу! Сейчас я стал пить поменьше, раз в неделю, работаю, но внутри иногда все кипит. Я понимаю, что устраиваю себе все это САМ. Девушки у меня никогда не было, раньше мне они нравились, но неудача за неудачей и сейчас они меня просто раздражают. Стал убеждать себя, что мне никто не нужен. Я не вижу хорошего будущего, если не изменю свое поведение. В любой момент могу сорваться и начать пить и мне только 19. Что со мной происходит?
P.S. Это конечно все вкратце.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Дмитрий!
Как бы там ни было, первый шаг на пути перемен Вы уже сделали - написали. Когда мы пишем, мы структурируем информацию, лучше осознаем и видим связи между событиями, чем, когда мы говорим, либо просто думаем.
Лучше думать на бумаге – это во много раз эффективнее, так делают все успешные люди, и не только потому что это помогает осмыслить происходящее, но и по более глубоким причинам (но это уже про тонкие энергии, сейчас не об этом).
Раз уж Вы интуитивно решили написать, то заведите себе дневник и пишите туда ежедневно свои мысли. Анализируйте свои мотивы и поступки, это только углубит Ваше понимание себя, поможет прожить все те состояния, которые Вы испытываете. Это самый простой и эффективный способ изменять свою жизнь.
Все поступки, которые Вы описываете можно отнести к разрушению. Вы конфликтовали дома, в школе, сами причиняли насилие как людям, так и своему телу (курение, наркотики, алкоголь – это сознательный вред своему организму, это не является потребностью и к этому никого не принуждают, это выбор каждого человека).
В жизни важен баланс. Поэтому возникает вопрос, что на противоположной чаше весов? Что хорошего Вы делали, какие положительные семена сеяли, чтобы сейчас ожидать урожая в виде вдохновения, достатка, близких людей рядом? Вы же понимаете, что мы сами создаем пространство вокруг себя, сами выстраиваем отношения, сами выбираем как реагировать на агрессию в наш адрес.
Всегда можно занять позицию обвинения и думать, что мне все должны. А можно начать перемены с себя, со своего отношения, с выбора своих мыслей, с пересмотра своих принципов и ценностей в жизни.
Вы только начинаете жить взрослой жизнью, то что Вы делали до этого – Ваши протесты, уходы из дома, зависимости – это все бунт, незрелость, желание обратить на себя внимание и желание казаться взрослым, но не быть им. Зрелость начинается с осознанности, с понимания того, что ВСЕ, что бы я не делал имеет последствия. И в случае если эти последствия меня не устраивают, значит выбор, который я делал ранее был неправильный. Возможно на момент принятия решения он казался единственным возможным, но спустя какое-то время, Вы поняли, что допустили ошибку. Это можно и нужно менять. Как?
Если это касается людей (т.е. Вы кому-то причиняли вред своими поступками, словами, эмоциями) нужно взять ответственность за это и попросить прощения у всех, кого Вы обидели.
Если это касается Вашего здоровья, то нужно пересмотреть свои привычки и воспитывать в себе дисциплину, контролировать свое питание, режим и т.д.
Если это касается Вашего карьерного пути, значит нужно ставить перед собой новые цели, писать план и сроки их достижения, контролировать себя, спрашивать постоянно, что я еще могу сделать сегодня для достижения такой-то цели?
Поймите, что нам всегда даются возможности изменить свою жизнь к лучшему, ровно, как и к худшему и только от нас зависит, какой мы выбор сделаем. Нет смысла пенять на своих родителей, окружение, «друзей», важен не момент прихода в эту жизнь, все приходят с разными исходными данными, а то, чего я достиг за свою жизнь.
Поинтересуйтесь биографией известных личностей, немногие из них родились и жили в достатке. Как раз наоборот, большинство поднимались с самого дна, когда осознавали, что если реально нужны перемены, то для этого все есть! Успеха добиваются люди, у которых есть цель (особенно это касается мужчин), дисциплина (умение принимать волевые решения, отказывать себе в чем-то, не идти на поводу у своих слабостей) и вера (когда есть Вера – это совсем другой фокус внимания. Если я верю в то, что смогу, мой мозг автоматически отфильтрует информацию внешнего мира на то, что меня ждет успех, если я выбираю позицию слабого и жалуюсь, то соответственно выставляю фильтр на негативные примеры и подсознательно ищу подтверждения негативных сценариев).
Сегодня информации очень много, было бы желание ее освоить, применять на практике. Потому что послушать-то еще ладно, а вот когда доходит дело до практики, то находятся 1001 причин, почему я не могу это делать, другими словами – опять же Выбор неделания чего-то.
В качестве мотивирующей литературы почитайте Б. Трейси, М. Роуча, Джона Кехо, Анастасию Новых «Сенсей» и т.д. Выберите себе наставника, учителя – это человек, примером которого Вы восхищаетесь, на которого хотите быть похожи и слушайте его, применяйте на практике то, что он советует и сам делает. Со временем Вы увидите результаты. Это совсем не сложно. Просто некоторые шаблоны сидят в нас настолько глубоко и прочно, что мы даже не успеваем дать шанс внутреннему голосу противостоять тем глыбам мыслей, которые в нас укоренились.
Важный момент – родители. К родителям можно испытывать разные эмоции в разные периоды своей жизни. Но базовые чувства, которые должны быть – это благодарность, уважение, любовь. Когда начинается критика и осуждение родителей (даже если кажется, что это объективно и справедливо), тут же нужно пресекать себя в этом и перенаправлять свои мысли в русло благодарности за то, что дали жизнь. Даже если кроме жизни они ничего не дали – это уже неоплатный долг, что может быть ценнее жизни? Ничего! Поэтому если к родителям есть претензии, то менять нужно не их, а себя, свои мысли, свое отношение.
Подытоживая, Дмитрий, предлагаю Вам
- выработать привычку записывать все,
- прописать свои цели и шаги на пути их достижения,
- читать, смотреть обучающие ролики, слушать лекции он-лайн или вживую по возможности,
- найти себе Учителя/Наставника,
- научиться просить прощения,
- быть сыном для своих родителей.
Если захотите подробнее пообщаться - пишите в личку, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!