Не вижу смысла в жизни, от этого злюсь.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. В детстве я была несколько нервным и мнительным ребенком, как говорят родители, но я и сама помню, что часто мне было страшно и накручивала себя мысленно и боялась ещё больше. Например, ехать в поезде, боялась, что он перевернется, очень боялась смерти родителей с раннего возраста, о чем думала очень часто и переживала. Боялась даже всякие мелочи и целый день, а то и не один день могла терроризировать родителей своими навязчивыми мыслями. Даже бывало такое, что плохо спала от этих мыслей. Когда я начала взрослую жизнь и начала жить отдельно от родителей, то я очень сильно над собой поработала и получилось стать более уверенной в себе и пробовать что-то в жизни, не терзая себя особо навязчивыми мыслями, но периодически они все равно возникали. Я уже начала встречаться с молодым человеком и всякое было в наших отношениях. Я была периодически очень агрессивна, прям доходило до приступов агрессии и я могла начать его бить и говорить ужасные вещи и даже желать ему смерти.. Так происходило много раз и я начала замечать, что я просто не могу остановиться, у меня в последствии даже появлялись мысли, что как будто в меня кто то вселяется.. Приступы гнева, при которых хочется все вокруг разрушать, сменялись приступами любви, когда казалось, что любишь весь мир. Но так же были и обычные, достаточно спокойные дни. В последствии я попыталась поработать со своей злостью, немного стало получше, но усилилось другое состояние, оно было всегда при мне, но никогда не ощущалось так остро.. Я начинала задумывать о смысле жизни, обо всем, что происходит и может происходить в жизни и не видела смысла ни в чем абсолютно, просто не хочется никуда выходить, ничего делать, так как все бессмысленно. Создавать семью и к чему то стремиться я тоже считаю бессмысленным, так как мне ничто не приносит гармонии, душевного спокойствия, я всегда чувствую, что мне чего то не хватает.. И вряд ли что-то может это исправить. Злюсь от этого и на немногочисленное количество друзей, так как бывает пытаюсь открыть им душу и кажется мне, что они совсем меня не понимают и сразу хочется разрушить эту дружбу, смысл такой дружбы..
В общем, периодически я живу жизнью обычного человека, у меня хорошая работа, легко лажу с людьми, в общем то ничего ужасного в жизни не происходит, а душа часто болит.. Многие меня считают человеком, который всегда на позитиве, а это совсем не так. У меня создаётся впечатление, что иногда я захожу на какой то участок своего мозга и у меня все сносит, плаксивое и беспомощное состояние и просто разрывает душу. Я устала так жить, устала причинять боль близким и похоже потеряла веру в то, что когда то смогу достичь гармонию в своей душе.
Спасибо за ответы, извините за сумбурный текст.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вопрос поиска смысла жизни - очень объёмный вопрос, я бы сказала, философский. Где правильно будет подойти к нему исследовательски. В общем-то, решая его, Вы, тем самым, находите ответ на то, как быть со своей эмоциональностью: страхами, гневом, цикличностью эмоций, общением с другими.
С точки зрения исследования вопроса и его философии, обратите внимание на примеры других людей, историю своей семьи (какими общими и/или интересными умениями обладает Ваша семья, род) классическую литературу о поиске себя, историю культур и т.д. Где увидите, насколько может быть широко и разнообразно понимание смыслов жизни у разных людей. Это расширит лично Вашу карту мироощущения.
И, перед тем, как переходить к персонализации вопроса, проработке, ответьте на вопрос: что для Вас смысл жизни? Какими словами, понятиями можете его описать? Вспомните примеры реальных людей или персонажей из художественных произведений, о которых можно сказать, что они искали себя и нашли. Какие истории симпатичны Вам?
Если поставить цель относительно своего жизненного пути, то кокай Вы ее видите, как она отзывается в Вас, что чувствуете и что хотите почувствовать? Что будет для Вас сигналом, что Вы нашли свой путь?
Понятие "смысл жизни" - широк, что для одних людей смысл, для других - ненужная трата времени. Пропишите свою цель, тогда проще будет ее достигать.
Несколько способов определить свои цели и стать ближе к своим смыслам, расставив личные приоритеты, ценности - определив их, начиная от своего окружения и заканчивая личностным своеобразием - жизненным смыслом:
- Ваше окружение чем, кем определяется: То, что Вас окружает (предметы, вещи, люди), что больше всего привлекает внимание, имеет
значение?
- Ваше поведение: Что делаете с окружающими Вас предметами, людьми? Какое поведение Вас характеризует?
- Ваши способности: что делаете хорошо? Что умеете делать в том окружении, в котором живёте? Вы много, что можете делать, но, что особенно хорошо получается?
- Ваши стремления: к чему стремитесь? Что хотите получить, когда проявляете то или иное поведение, способность? Любое поведение имеет какой-то смысл и управляем мы своим состоянием, поведением, когда чётко понимаем - для чего действие, зачем гнев и т.д. Обозначьте свои стремления, которые могут стоять за способностями и поведением (в разных сферах жизни). Если стремления имеют негативный характер для Вас или Вашего окружения, подумайте о замене поведения на более безопасное, экологичное. Экологичность - это умение учитывать интересы людей, в окружении которых Вы живёте.
- Ваши ценности: составьте список своих ценностей, не менее 10, обозначьте их, проставьте приоритеты. Любое стремление, способность, действие и окружение проистекают из наших ценностей. Так, если Вам что-то не ценно, например, карьера не ценность, а ценность - семья, то Вы вряд ли будете предпринимать какие-то действия, чтобы получить высокую должность, пренебрегая интересами семьи, но если карьера имеет большое значение, то Вы постараетесь приложить все силы и способности, чтобы получить заветную должность.
- Ваши убеждения: то, во что Вы верите, Ваши жизненные установки, правила, сформированные в детстве, заложенные родителями, выработанные непосредственно Вами.
Убеждения можно разделить на поддерживающие и ограничивающие. Поддерживающие убеждения - помогают нам в наших целях, на жизненном пути. Ограничивающие, как бы, идут в противовес с тем, что мы хотим. Например, когда человек хочет заработать денег, но считает, что "деньги - это зло", таких денег ему никогда не заработать, то убеждение будет мешать ему реализовать цель. И, понятное дело, что поддерживающие убеждения мы расширяем, а те, которые мешают, меняем на более продуктивны, ослабляем.
- Ваши роли, личностное своеобразие. Подумайте и ответитьте: кто Вы сейчас? Какие социальные роли реализованы, например, дочь, подруга, специалист, организатор, художник, жена и т.п. (выпишите свои роли). Какие хотите реализовать? Кем хотели бы стать?
- Ваш жизненный смысл, миссия (которая выражается в том, что Вы что-то делаете для других, общества). То, что Вы можете дать другим ценного, важного и полезного. То, что лежит за пределами Ваших собственных интересов. Смотреть на цель и видеть за ней продолжение.
Как Вы видите, прежде чем прийти к своему предназначению в широком смысле этого слова, важно самоопределиться, реализоваться в разных ролях - самореализоваться, понимая свои убеждения, ценности, личные стремления, способности.
Найдите время, поизучайте вопрос, посмотрите понятие икигай - это японское понятие, обозначающее ощущение своего предназначения (в наглядных схемах).
Если самостоятельно сложно или захотите решить вопрос более конкретно, быстрее, эффективней, обратитесь за услугой к психологу, психотерапевту для самоопределения, проработки вопросов эмоциональной цикличности. Но, личная работа над смыслом жизни, выбор, останется за Вами.
Я желаю Вам найти свой путь и, освободившись от своих переживаний, почувствовать легкость.