Как приобрести уверенность в себе? Перестать зависеть от чужого мнения?

Вопрос психологу:
Я учусь на заочном обучении, не могу определиться с работой. Бегаю с одной работы на другую, и мне ничего не нравится. Папа пытается то на одну работу устроить, то на другую. А проблема моя в том, что я помешана на заработке, я с самого детства мечтала быть независимой и зарабатывать миллионы. Возможно, я просто пытаюсь кому-то что-то доказать. Я очень самокритична, но в свой адрес критику плохо воспринимаю и завишу от того, что скажут окружающие. Как мне от этого всего избавиться? У меня куча комплексов, потому что с самого детства мне говорили, что у меня нос не такой, форма лица не такая, шея короткая, маленького роста, что я полненькая. Смотрю на свои фотографии с детства, я симпатичная, худая девочка, был период в классе 8, когда я потолстела немного, надо мной стали издеваться мальчики, я даже немного им благодарна. потому что я посмотрела на себя с другой стороны, начала худеть, следить за собой. Сейчас я занимаюсь спортом, сижу на здоровом питании, но разговоры о том, что я какая-то не такая, не прекращаются. У меня нет молодого человека, я сейчас живу с родителями, новую работу нет смысла искать, потому что через 2 недели сессия, все больше загоняюсь, ищу минусы в себе, думаю постоянно, чем заняться, что делать, очень раздражительная. Еще такая проблема, папа постоянно говорит "мы с тобой мечтали, что бы ты стала нотариусом", но я никогда об этом не мечтала. Он мне навязывает свое мнение "родители же плохого не посоветуют, мы хотим только лучшего для своих детей" и от этих слов мне хочется сбежать, не делать так, как хочет мой папа, а сделать все наоборот. Мама всегда хочет, что бы она была самая близкая, лучшая подруга, что бы я ей все секреты говорила. И своей через чур опекой я заканчивая 11 класс мечтала сбежать и чем дальше, тем лучше. Но потом меня как-то все переубедили, и я поступила в ближайший город. Сейчас я не могу определиться, что я вообще хочу. Я думала, что бы не идти на поводу у родителей, выучиться на другую профессию и уехать далеко от них. Как объяснить родителям, что через чур опека меня саму погубит. Папа сказал, что до 25 лет сидеть мне дома и даже в Москву, Санкт-Петербург не отпускают, потому что боятся, что со мной что-то случится, зарежут, изнасилуют, убьют. Все почему-то должно случиться именно со мной. Но я не могу сейчас все бросить, уехать в другой город и жить самостоятельно, потому что я завишу материально. Даже тех денег, которые я зарабатывала, мне не хватало, что бы прожить. У папы есть тут связи, меня могут устроить после того, как я закончу университет. Мне и нравится, что есть такая возможность, не у всех есть, и я бы хотела добиться сама, что бы мне потом родители же и не припоминали, без них я бы такого не добилась, и теперь я должна им.
Автор вопроса: мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Мария. Действительно очень важно определиться по поводу дальнейшей профессии. Ведь если в будущем ваша работа и ваше хобби будут едины, то и работа будет в радость, и на хобби всегда время найдётся.
То, что вы перепробовали различные варианты профессий это даже хорошо, вы узнали, что вам не подходит, а, следовательно, приблизились в поиске любимого дела.
Для того, чтобы определиться с будущей профессией, можно сделать не сложное, но эффективное упражнение. Напишите на листочке 10 вариантов возможных профессий, которые вас привлекают. После чего выберете 3-4 наиболее подходящие для вас. И по поводу их пофантазируйте как будет складываться ваше будущее на протяжении 30 лет, запишите, всё это, в виде не большого рассказа, который можно будет потом перечитать. Напишите там все плюсы и минусы, опишите какая у вас тогда будет жизнь, что у вас будет, какие возможности упустите.
После этого перечитайте рассказы и выберете наиболее подходящий для вас. Выбирая вы стоите на месте и никуда не двигаетесь. Поэтому затягивая и сомневаясь с выбором вы теряете самый ценный и важный ресурс – время, который исчезает прямо у нас на глазах, и не восстанавливается.
Конечно, важно не пойти на поводу у родителей, а выбрать именно то, что нравиться именно вам. Но так же важно, не делать просто наперекор родителям, ведь можно упустить что-то действительно интересное. Полезно прислушиваясь к родителям, близким людям, прислушаться к себе и принимать взвешенное решение, принимая во внимание все точки зрения. Но последнее слово всегда за вами, ведь эта ваша жизнь и ответственность за неё несёте именно вы!
Помимо этого, полезно будет рассмотреть ваше отношение с родителями. В этом помогут следующие вопросы:
1. Что будет, если я буду жить отдельно и не буду зависеть от родителей?
2. Чего не будет, если я буду жить отдельно и не буду зависеть от родителей?
3. Что будет если я буду жить с родителями?
4. Чего не будет, если я не буду жить с родителями?
Эти вопросы вам помогут увидеть ситуацию со всех сторон, рассмотрев все за и против каждого из путей. Вам необходимо решить: вы хотите получить приз за прохождение какого пути.
Не нужно пытаться получить сразу два приза, «Погонишься за двумя зайцами не одного не поймаешь». И определившись по какому из путей вы идёте, вам нужно смириться с тем, что второй приз вы не получите. И тогда вы, непременно, получите желанный приз!