Боязнь мнений других людей. Стесняюсь девушек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Роберт, и я уже давно мучаюсь по поводу того что я очень трусливый в разных областях.
Меня все время волнует чувство того, что мне кажется что каждому человеку есть до меня дело. Пример: я не ношу очки потому что мне кажется что все будут смотреть и не правильно это воспринимать (я не давно их носил и все смотрели), мне очень неприятно проходить мимо людей к выходу в автобусе, и.т.д.
Из-за этой фобии я лишаюсь многого в жизни.
Еще я стесняюсь девушек и я имею ввиду что я стесняюсь не подойти к девушке (о таком даже и речи нет), а стесняюсь даже одноклассниц.
Еще одна проблема. Сегодня я увидел фотографию моего друга с какой-то мне не известной девушкой, и я сразу начал утверждать себя в том что меня это не волнует, хоть теперь насколько я выяснил меня это волнует. Возможно это зависть от того что у кого то есть хоть какие-то отношения, а у меня ничего нет, но ведь я для этого ничего не делаю... И это усугубляет мою самооценку еще больше.
Я просто очень надеюсь что бороться с "фобией чужих мнений" можно, а если так, то все остальное так же решится.
Насколько я выяснил, у меня очень заниженная самооценка. А все потому что я низкий парень, который не выглядит как выглядит средний парень моих лет, из-за своего роста я начинаю задумываться о своем будущем и понимать что возможно я не найду себе девушку и.т.д....
Еще я мечтаю так же стать психологом, но иногда я думаю, а если я не тот кто я есть, то есть я сам не знаю кто я, и чего я хочу от своей жизни.
Я читал много статей "Почему у меня нет девушки" и видел что у меня заниженная самооценка, и я ТРУС....
Простите за то что я написал все в разброс, ну просто меня это все очень волнует, и я хочу быть нормальным...
Еще, допустим меня позвали выйти прогуляться с моим другом и тремя девушками (просто подругами/одноклассницами), и этот факт заставляет меня воспринимать эту прогулку как свидание, то есть я начинаю волноваться, и в конце концов я отказываю предложению и потом лежу в депрессии...
Я просто не знаю что со мной творится, и по этому я очень надеюсь получить ответ.
Помогите мне.
Автор вопроса: Роберт Римкус Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Роберт!
Благодарю вас за доверие. Я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
Если вы хотите в будущем стать психологом, то уже сейчас пробуйте глубже анализировать поведение, поступки. Старайтесь представить причины того или иного события.
И интереснее всего начинать с себя. Вы пишете, что страдаете от сильной стеснительности, зависимости от чужого мнения и заниженной самооценки. И да, вы правы, это можно решить.
Подумайте вот о чем - любое событие само по себе нейтрально. И только человек придает ему какую-то окраску - позитивную или негативную.
И еще один момент - фокус внимания. Каждый человек способен фокусироваться на чем-либо: предмете, эмоции, настроении. Допустим, если, идя по улице, вы будете думать о красных машинах, то ваш мозг начнет искать их среди всех остальных. При этом, например, на белые он вообще не станет обращать внимание.
Тоже самое с эмоциями и чувствами. Если вы постоянно обращаете свое внимание на негатив - страх, неуверенность, волнение - то ваш мозг будет искать поводы для этого.
Поэтому, исходя из этого, попробуйте другую стратегию поведения:
- научитесь по другому реагировать на привычные события
- фокусируйтесь на ваших сильных сторонах и позитиве
Вначале это может быть непривычно, сложно. Но в будущем эти навыки позволят вам чувствовать себя уверенным и смелым.
Я желаю вам успехов.