Как себя взять в руки или как убрать волнение перед экзаменом на права?

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Меня зовут Альбина.
Моя проблема следующая, расскажу на примере, пару дней назад я сдавала практический экзамен на права.
Перед экзаменом я очень боялась, то есть у меня был стресс так как это второй экзамен, у родителей и так мало денег на то чтобы за меня платить дальше если я не сдам, и неуверенность так как я по жизни более пессимистична (так как у меня не всегда всё получается, нет мотивации, ленивая, не дисциплинированная, эти факторы ведут к неудачам в учебе, но к этому я потом перейду)
В общем перед экзаменом у меня от страха болел сильно живот,когда была моя очередь и я уже ехала я успокоилась и ехала как надо. НО, когда я была на перекрёстке и должна была пропустить машину напротив меня, я этого не сделала,хотя знала всегда что нужно пропустить, а потом ехать. Так вот я не знаю как, ну вообщем я поехала не смотря на машину напротив меня. Когда мне сказали ты не сдала,меня спросил учитель, "зачем ты это сделала? Ты же знаешь что это так не делается"..но я не знала что ему ответить, я думаю может у меня какой-то блок в голове сработал и я сделала эту ошибку не думая или я волновалась. Вообще эта ошибка была очень глупая, и я боюсь на следующем экзамене также поступить так как я считаю проблема в голове , потому что я ездила хорошо . Вы знаете, когда я делала симуляцию экзамена с моим учителем, я сразу же ездила по-другому, с ошибками, бешено и порой ехала неправильно и не знала почему. И тут я задаюсь вопросом и думаю оно так и есть, может я боюсь критики? Боюсь опозориться и сделать что-то неправильно когда меня оценивают? У меня также в школе, я живу в Германии пару лет, я могу говорить по немецки не свободно,но получается, так вот когда я выхожу к доске чтобы рассказать реферат, у меня руки трясутся, я краснею и порой некоторые слова не могу произнести, или говорю очень быстро, что меня никто не понимает. Так вот, эта проблема у меня в голове, насчёт экзамена на права я очень волнуюсь, у меня последний шанс сдать его через две недели,(так как родители сказали они мне оплатят только этот раз, потому что денег больше нет они на меня уже почти 4000 евро отдали за обучение) так вот как мне успокоиться, как избавиться от стресса, от того что я извините за выражение "туплю" на дороге, что я с одной стороны сосредоточена и сконцентрирована на езде, но одновременно у меня в голове какой-то блок, который мешает мне "прорваться".
Автор вопроса: Albinagulieva Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Здравствуйте. Вам надо снизить "гарус ответственности" и понять, что если Вы даже не сдадите на права, то жизнь на этом не закончится и Вы сможете в перспективе самой заработать деньги и сдать потом. Когда Вы не будете бояться самого худшего варианта, то и уверенность появится. Не убегайте от страха, а идите на встречу ему. Можете использовать дыхательную технику. где например, Вы вдыхаете УВЕРЕННОСТЬ и СПОКОЙСТВИЕ, а выдыхаете страх. Утром и вечером, начните в своем воображении представлять себя спокойной и уверенной, ЕСЛИ БЫ описанных Вами симптомов нет. Уверенному поведению способствует хорошая осанка и улыбка на лице. Начните читать истории людей, которые избавились от страха и стали уверенными в себе. Оптимальный вариант - обратиться к психологу и реально начать работать над собой. Как вариант, можете рассмотреть онлайн консультацию по скайп в видео режиме, по своему опыту могу сказать, что такой вид консультирования максимально приближен к личному приему. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!