Мыслю негативно в отношении своего будущего, своей внешности и всё прочее. Депрессия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу немного подробно узнать о своем состоянии, с точки зрения специалиста, так как я сама не понимаю что со мной происходит.
Началось это приблизительно 5 месяцев назад(но наверное даже больше, я не могу вспомнить). С того момента оставаясь одна я мыслю негативно в отношении своего будущего, своей внешности и всё прочее. У меня так же появилась апатия ко всему, я не имею никакого желания общаться с кем либо, мне неинтересно то ,что было интересно раньше. При этом, я могу посмеяться с какой то шутки в компании, говорить о чем то, как будто моего плохого состояния нет. В последнее время мое состояние ещё и подкрепляется и аутоагрессией, но не часто.
Так вот, может ли это быть депрессивное расстройство? Я понимаю, что ставить диагноз психологи вроде не могут(извините, если я ошибаюсь), но все же, это может указывать на какие то более серьезные проблемы с психикой?
Я просто не могу понять, симптомы очень похожие, но я не чувствую грусть на протяжении всего времени, такое бывает часто, но не всегда. Это же является основным симптомом др, но у меня его нет... Извините, я запуталась
Спасибо
Автор вопроса: Лала Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Попова Лариса Михайловна.
Доброго времени суток!
Из Вашего обращения, Лала, я поняла, что появились негативные мысли относительно будущего и собственной внешности, апатия, отсутствие желания общаться с кем-либо и интереса к тому, что было раньше. Также Вы уточняете, что «состояние ещё и подкрепляется и аутоагрессией, но не часто». Хотелось бы прояснить: А как это происходит? Что Вы понимаете под аутоагрессией? Обеспокоены наличием депрессивного расстройства.
В последние годы некоторые термины из медицины и психологии стали широко использоваться в обществе. То же произошло с понятием «депрессия». Наверное, не раз слышали нечто подобное: «Ой, что-то я в таком депрессняке!» Вы совершенно верно отметили, что постановкой диагноза занимается врач. По поводу депрессии стоит обратиться к врачу-психиатру. Судя по всему, Вы очень озадачены происходящими с Вами изменениями, и уже знакомились с предполагаемыми депрессивными симптомами (при депрессии, депрессивном расстройстве человек не может заниматься деятельностью, испытывает чувство тревоги, душевной тоски, вины, бессилие, перестаёт ухаживать за собой, общаться; у него отсутствует желание получать удовольствие; этому может сопутствовать потеря или набор веса, суицидальные мысли и так далее).
Поддерживаю Вас в Вашем стремлении понять собственное состояние. Замечательно, что общаетесь в компании, откликаетесь на шутки. Это происходит само собой или смеётесь через силу?
Похоже, что Вы испытываете перепады настроения, эпизодически включающие грусть. Грустить, шутить, откликаться искренним смехом, забывая о каких-либо неприятностях – это нормально, это свойственно людям любого возраста.
Лала, Вы указываете примерный временной период в 5 месяцев и пишете, что «с того момента, оставаясь одна, я мыслю негативно в отношении своего будущего, своей внешности и всё прочее». А что происходило накануне этих реакций? Какие до этого случились события в Вашей жизни?
Порой на настроение влияет желание жить несколько иначе и быть иной. И в этом есть смысл, так как человеку свойственно планировать своё будущее, ставить цели и достигать желаемого. На протяжении жизни у человека случаются кризисы, в результате которых происходит переоценка ценностей. Возможно, что это случилось и с Вами. Важно разобраться, в чём причина Ваших негативных мыслей и апатии.
И всё же, чтобы не упустить время и точнее определиться с тем, что с Вами и каково Ваше состояние, я бы настоятельно рекомендовала обратиться за медицинской помощью к врачу.
Желаю удачи.