Хочется заснуть и не проснуться. Ощущение, что не живу, а существую.

Вопрос психологу:
Последние 2 года пребываю в состоянии, которое не могу никак объяснить.
Тяжело подниматься утром с кровати, а вечером после учёбы стараюсь как можно дольше ехать до дома, выбирая витиеватые маршруты. В компании людей за мной никто не замечает подавленного настроения, но как только я остаюсь в одиночестве, ощущение, что из меня выкачали жизнь.
Не знаю, зачем просыпаюсь. Хочется заснуть и не проснуться.
Давно бы уже что-то с собой сделала, но одёргиваю себя мыслью: "представь свою 85-летнюю бабушку на похоронах внучки. Она этого не переживёт. А родители? Они тоже не молодые, у них слабое сердце. Вот представь, ты умерла, а вслед за тобой ушли твои родные. Тебе это надо?"
Но даже несмотря на неё, всегда держу в голове мысль о том, что не понимаю, для чего живу.
У меня нет цели на эту жизнь. Боюсь и не хочу доживать до старости. Я даже не вижу себя в этой жизни лет через 5-7. Мне страшно, что когда-то мысль, которая заставляет меня жить, будет проигнорирована мной.
И я не могу никак объяснить, что это за состояние. С одной стороны, я не хочу жить. Не вижу в ней смысла. А с другой же, у меня есть близкие друзья, семья. Своей смертью я сделаю только хуже им.
Депрессивным человеком я себя назвать не могу ровно до тех пор, пока не останусь наедине с собой. Пока я с кем-то, я душа компании и негативных мыслей нет абсолютно.
Что мне делать? Как снова найти тягу к жизни? Никакие увлечения не задерживаются в моей жизни надолго.
Автор вопроса: Мира Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Исмаилова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Мира. Ваша проблема сложная, но решаема. Периоды снижения настроения могут возникать даже у сильных и стрессоустойчивых людей.
Кратковременное снижение психоэмоциональной активности, считается нормой. Если подавленное состояние затягивается, появляется безразличие к жизни. У вас это затянулось на два года. Понимаю, сложно испытывать такое состояние, как для психики, так и для вашего тела. Большой плюс в том, что вы это осознаете и ищите пути решения. Попробуйте принять тот факт, что ваши чувства,эмоции, мысли имеют место быть. Важно не избегать эти переживания.
Чувствуется, что вы в своей депрессии прячетесь от окружающего мира. Это состояние как прикрытие.
Сегодня вам ваша жизнь кажется скучной и бессмысленной.
Наверняка в вашей жизни было много приятных ситуаций. Попробуйте их вспомнить. Какие ощущения, они давали. Попробуйте фиксировать все от чего вам становится легче. Запоминайте все события. Прислушивайтесь к своим желаниям и старайтесь их исполнять. Занятие спортом, чтение книги, поездка в лес - любое дело приносящее вам удовлетворение делайте. Важно не упустить момент, когда чего-то захотелось и сделать это сразу. Помогает общение, вы душа компании, посмотрите в этом направлении. Например, заняться волонтерством. Возможно именно этого вам не хватает, быть кому-то нужной.
Физические нагрузки тоже могут вам помочь справиться со спадом настроения. Нагружая тело, вы расслабляете все зажимы нервной системы.
Каждый человек заслуживает любовь, здоровье и достаток. Мы сами отвечаем за себя и свое здоровье. Если хотите изменить свою жизнь, нужно брать все в свои руки и менять.
Пересмотрите неприятные эпизоды в своей жизни столько, сколько нужно и постарайтесь изменить к ним отношение, т.е. понять себя и принять.
Мира, проясните для себя:
Чего вы хотите в жизни?
Что вам для этого нужно?
Готовы ли вы к изменениям?
Я в свою очередь могу предложить продолжить с вами работу. Обращайтесь. И спасибо за доверие.