Тяжелые последствия насилия отца в детстве. Помогите.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток уважаемый психолог. Мне 51 год. Двое взрослых детей, муж, два высших образования. Я домохозяйка. По специальности работала только полтора года: менеджером по рекламе на радио. Мне сейчас очень плохо и физически и душевно. Постоянные страхи, тревога. Очень часто бывают приступы паники по типу панических атак. Но не панические атаки, а что то другое. Я как будто расслаиваюсь и меня что то мучает. Суицидальные мысли во время этих приступов. Хочется причинить себе вред. Я думаю причина этого всего родом из детства. Когда мне было 11лет мой отец впервые изнасиловал меня и продолжалось это до моих 17 лет. Когда мне было 17 отец разбился на машине на смерть. Мама все это время с нами не жила. Она ушла от отца и уехала к себе на родину. С нами с моих 14 жил еще мой младший брат. У нас была идеальная семья в моем раннем детстве. А потом мама вышла из декрета и запила, загуляла. Отец бил однажды ее за это у нас с братом на глазах. Мне очень больно. У меня как будто запачкана женская, девичья честь. Мой муж сильно пьет. Он недавно вернулся - демобилизовался по уходу за мной, у меня вторая группа инвалидности. Я уже почти 20лет работаю с разными психотерапевтами но легче не становится. У меня есть диагноз, я уже лечусь почти 20 лет. Не знаю чего я хочу получить от вас. Мне очень плохо, помогите.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Светлана. Я очень сочувствую, что в вашем детстве с вами произошло такое травматическое событие. Получается вместо поддержки, которую должен получать каждый ребенок от своих близких людей, вас просто предали близкие вам люди. Но тут вы должны понимать, что ваш отец был не совсем здоровым человеком, конечно, такое вряд ли возможно забыть, но и жить мысленно с повторяющим сюжетом визуализации, тоже не стоит. К сожалению, детские травматические события очень часто переносятся во взрослую жизнь, и тем самым мешают жить нормально, от них нужно избавляться. Вы написали, что вы работаете 20 лет с разными психотерапевтами, я так понимаю, что антидепрессанты вам прописывали, но часто медикаментозное лечение без поддерживающей психотерапии не очень хорошо помогает, так как медикаменты являются временными костылями, которые помогают нашему физическому телу, а вот душевному просто медикаментозного лечения бывает мало. К сожалению, вы не рассказали, как вам помогли за это время психотерапевты. Понимаете, вы работаете с разными психотерапевтами, так как, скорее всего вы не можете подобрать себе по душе того единственного, что бы он с вами был на одной волне, и постоянно ищите другого, но если найти своего единственного психотерапевта и работать с ним в психотерапии, то вскоре становиться намного легче. Я понимаю, что вашу боль из психики не удалить раз и навсегда, но можно эту боль облегчить. А какой вам поставили диагноз? Вы не написали. Как у вас отношения с семьей мужем, детьми? Они вас поддерживают? Помогаю вам в трудные минуты?
Очень хорошо помогает групповая терапия, это когда собираются люди с подобными травмами, и часто людям в таких группах становиться легче, уютней и спокойней. Вы не пробовали посещать групповую терапию? Еще очень хорошо помогает гипноз и регрессия, есть психологи, которые владеют подобными техниками погружения, но тут нужно тщательно искать специалиста. Так же хорошо работа в КПТ направлении. Очень хорошо убирают негативные мысли, работа в направлении КПТ (когнитивно - поведенческая терапия) со специалистом. Основной фактор работы в этом направлении, является заменять плохие деструктивные мысли, на положительные.
Вы пишите, что посещают вас суицидальные мысли и хочется причинить вред, возможно, вам даже уже нужна госпитализация, что бы вас немного восстановили. Часто, когда слетает нервная система, то рушиться вся физиологическая система, и это идет угроза причинению себе вреда, поэтому в таких острых случаях, конечно, стоит задуматься о госпитализации в отделение пограничных расстройств.
Не спрашивайте себя, почему со мной произошли неприятные события. Когда жертва « погружена» в неблагоприятные воспоминания, то не время размышлять и искать причины случившегося. Вы должны полностью сосредоточиться на поиске выхода из ситуации, и убирать эти воспоминания из памяти. Вам сейчас нужно помогать себе, найти смысл жизни и радости от них. У вас же есть какие-то увлечения, которые вам нравятся? Вы можете для себя выписывать все свои потребности и цели, и ежедневно стремится к ним. У каждого из нас есть свои сокровенные желания, вы для себя можете создать список своих желаний , завести блокнот и писать свои цели на неделю, можно и на каждый день. Спросите себя, что сейчас хотелось бы больше всего, съездить на море, записаться в спа салон или сделать ремонт, у каждого свои желания и реализации. Ответьте себе на вопросы, хотя бы для того, что бы вам легче было смотреть на свои цели.
Что я хочу изменить здесь и сейчас? Что мне поможет облегчить мое состояние? Что мне приносит радость и спокойствие? Как я могу помочь себе? Как я могу реализовать свои желания и цели? От кого бы я хотела получить поддержку семья, друзья и тд? Где бы я хотела оказаться сейчас? С чем я могу справиться сама?
Вы написали, что у вас бывают приступы панической атаки или как вы написали, по типу панических атак. Если бы вы написали свои признаки, можно было бы определить, панические атаки это или что-то другое. В любом случае при острых панических атаках держите возле себя гидазепам, он помогает при острых приступах снять напряжение. И не погружайтесь в травматические воспоминания, у вас не запачкана женская девичья честь, она запачкана у ваших родителей, это им должно быть обидно и стыдно, но не вам. Для вас сейчас самое главное полюбить себя, побаловать себя и восстать как птица феникс из пепла.
Уважаемая Светлана, Все, что происходит в жизни, является отражением того, что происходит внутри нас. У вас сейчас внутри подавляет угнетенное состояние, которое, к сожалению, длиться уже довольно давно. Если вам поменять ваш внутренний мир, то поменяется и внешний. Поверьте в жизни можно поменять абсолютно все как в голове, так и в душе. Я вам желаю всех благ и скорейшего исцеления вашего внутреннего мира.