Синдром отложенной жизни. Как выйти из дня сурка?

Вопрос психологу:
Я живу как день сурка.
В голове я придумала, воссоздала до своего идеала образ, который я представляю правильным. И пытаясь соответствовать этому образу, я живу так уже больше трёх лет.
Начинается все с того, что я думаю, о том, что я должна делать каждый день. Это должны быть какие-то занятия, которые бы меня развивали. Это рисовать каждый день, заниматься спортом и т. д. Занятия, которыми я хотела бы хорошо владеть и заниматься ими, очень много. Это и шитье и вязание и рисование и спорт и игра на гитаре и игра на пианино и занятие английским. И все эти вещи я пытаюсь сделать и уложиться в один день и так каждый день.
Также к этому всему приписывается мое поведение. Оно должно быть "правильным" в моем понимании. Это спокойное, уравновешенное, обязательно умное и с юмором. Реагировать я на все должна рационально, не допускать вообще никаких ошибок.
Быть "идеалом" во всех отношениях.
Все начиналось с малого и постепенно добавлялось все больше критериев, которые я не в силах выполнить.
И вот я начинаю свой "день сурка". Пытаюсь все выполнить, вести себя "определённым образом". Если везёт, то я могу держаться от 1 до 5 дней. Но после я выгораю, у меня кончаются силы и начинается ад в плане моего морального состояния.
Я начинаю есть нездоровую пищу. Как солёное, острое и много сладкого. Бездумно валяюсь на кровати, сидя в телефоне, прожигая время и интернет, Из-за нехватки чего потом и страдаю. Достается и лицу. Всегда в такие моменты я раздираю все прыщи, покраснения до крови, лицо начинает гореть, но я продолжаю. Трогаю его грязными руками, кусаю губы до крови и так, чтобы ранки не заживали. Разговариваю в такие моменты с матами и веду себя несдержанно.
И вот я понимаю, что опять сорвалась и начинаются мысли о "нужно начать заново". И примерно от 5 до 7 дней я трачу на подготовку "Новой жизни" . Я могу сделать те дела, которые бы отняли много моральных сил и лучше их сделать до или сейчас, чем в "новой жизни". Я могу прибираться, после чистить свой телефон. Раньше удаляла все переписки. Все, что бы только начать "Заново".
А когда начинаю, все идет по новой.
Я настолько привыкла к такому течению, что уже несколько лет не могу из него выйти.
Есть понимание того, что все успеть в один день нельзя, но делать что-то это уже хорошо. Понимаю, что в момент, когда я как бы начинаю жить "заново" идет сдерживание всех эмоций, которые должны проявляться, а после происходит просто выплескивание их же. Но физически я выйти из этого состояния не могу. Я пыталась снизить нагрузку и проявлять эмоции те, что есть, но всегда винила себя за излишнюю открытость и все по новой.
Все это состояние сопровождается диким чувством вины. Оно огромно настолько, что я за любое сказанное слово не по "шаблону", не по тому образу, который я постоила для себя в голове, я виню себя. Вина перерастает в "Срыв", который я "глотаю", а потом все по новой.
Слышала, что это может быть синдром отложенной жизни. Но мне важно знать, что это и как с этим бороться. Физически и морально я не могу себя простить и начать уже жить нормально, со вмоим чередом.
Многое из прошлого я забыла напрочь. Детства я почти не помню.
С родителями у меня хорошие отношения, я им каждый день звоню.
С мамой нет полного доверия, в прошлом она многое скрывала от меня из-за чего я даже не разговаривала с ней около недели. Сейчас спокойно общаемся, но с её стороны, я уверена, все еще есть то, что она мне не говорит.
С папой отношения более тесные в плане эмоционально, но он пытается как-то нравоучать, что мне не нравится, ведь кажется, что он отвергает мою точку зрения и навязывает свою. Такие споры заканчиваются всегда нейтрально, через выслушивания лекции, как правильно.
Развелись родители давно, когда мне было около пяти лет. Я не думаю, что на меня это сильно повлияло, ведь даже не помню тот период. Я навещаю каждого по отдельности.
Что можно сделать, чтобы выйти из этого состояния?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Обаревич Елена Игоревна.
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо за такое подробное и честное описание вашего состояния. Из ваших слов я поняла, что вы создали себе идеальный образ, которому пытаетесь соответствовать. Однако, это создает сильное напряжение, после которого вы срываетесь и ощущаете сильную вину за это. Понимаю ваши чувства и хочу искренне поддержать вас.
Я рекомендую следующие шаги:
1. Важно осознать, что невозможно полностью контролировать свою жизнь и быть идеальным во всех отношениях. Цели важны, но также стоит учитывать свои возможности и ограничения, ориентируясь на свои истинные желания и потребности. Хочу порекомендовать вам ответить на вопрос, искренне для себя, - а чего я по-настоящему хочу?
2. Попробуйте ответить на вопрос - Что произойдет, если вы не будете идеальной? Что это означает для вас? Также можно сделать технику "5 почему", чтобы дойти до сути. 5 раз вы задаете себе вопрос, который начинается со слова Почему. Например, Почему я должна быть идеальной и не делать ошибок? Потому что я боюсь, что от меня отвернутся(пример). Почему я боюсь, что от меня отвернутся? Потому что я останусь одна(пример). Почему я боюсь, что останусь одна? и так 5 вопросов Почему. Очень хорошо помогает дойти до сути или хотя бы дотронуться до нее, что уже немаловажно.
Зачем нам разбираться с этим? Чтобы понять причину. Знаем причину - может найти выход из ситуации, можем понять, как разрешить, разработать стратегию, понять, что нам нужно для этого.
3. Поэкспериментировать с планом своего дня, недели, месяца. Если вы идете по одному и тому же пути раз за разом, но он приводит вас не туда, куда бы вам хотелось, что нужно сделать, чтобы изменился исход? Допустим, у вас стоит в день сделать 5 дел обычно, сократить их до 3 дел или до 2. Когда начинаете вводить новую деятельность, дайте себе время на ее адаптацию в вашей жизни. По одной за раз, постепенно. Найдите баланс между вашими желаниями и реальностью. Выделяйте время для заботы о себе и отдыха обязательно. И опять же спрашивайте себя - Это то, чем я хочу заниматься? Мне это нравится?
4. Попробуйте посмотреть на ошибки под другим углом. Есть такая хорошая фраза, на мой взгляд, - Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Выберите свою фразу по поводу ошибки. Я очень люблю напоминать себе, что на ошибках мы учимся, и они помогают нам развиваться. Ошибки это наши учителя, и я им благодарна.
5. Проживание эмоций. Как это сделать? Сначала заметьте и признайте вашу эмоцию, затем назовите ее "Я чувствую вину/злость", потом продолжая дышать, понаблюдайте за своей эмоцией, позвольте ей быть, отпустите контроль, дайте ей пространство, не оценивая ее никак; скажите себе "Нормально испытывать вину/злость, все время от времени испытывают подобные эмоции". Спросите себя, как вы могли бы поддержать себя в этот момент? Чтобы это могло быть? Может объятия, обнимите себя, может разговор с человеком, которому вы доверяете, может просто сделать практику или медитацию. О чем говорит вам эмоция?
Хочу добавить - эмоции это нормально, они о многом могут рассказать нам, но если их сдерживать и убегать от них, они накрывают с еще большей силой. Все эмоции нужны, все эмоции важны.
6. Поддержка - развитие доброго и понимающего отношения к себе, создание поддерживающего окружения (подруги, близкие люди, психолог). Этот пункт очень важен - в месте, где вы начинаете винить себя в том, что не справились, попробуйте в следующий раз поддержать себя, как бы вы поддержали подругу, например. Также наличие понимающих и принимающих людей рядом значительно укрепляет нас и помогает нам легче справляться с возникающими трудностями.
7. Насчет отношений с родителей мало информации, поэтому сложно сказать, влияют ли сейчас или повлияли ли они на то, что происходит у вас в жизни.
8. Познакомьтесь со своей уязвимостью. Она какая у вас? Из чего состоит? Что случится, если вы покажете/проявите ее? Что может самого страшного произойти? Как вы можете помочь себе в такой ситуации?
Представьте, что вам можно все - ошибаться, выражать эмоции открыто, вам можно быть неидеальной, не соответствовать своему образу. Как бы тогда изменилась ваша жизнь? Чем бы вы занимались? Чтобы вы чувствовали? Какая вы там?
Помните, что процесс изменения и создания новых привычек требует времени и терпения, для каждого по-разному.
Надеюсь, мой ответ на вопрос был полезен для вас.
С уважением, Елена.