Моя доброта губит меня…

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу начать со своей семьи где мама очень строгая а папа очень добр и спокоен в отличии от нее, так можно понять что в семье я взяла себе характер отца отчасти добра и открытая, никогда не думала о плохих вещах, не завидовала но бывало моменты где я ущемилась тем что нет такой вещи и спрашивала у родителей где мне конечно отказывали приобрести что либо. Никогда не могла купить себе очень «яркие» и дорогие вещи, всегда смотрела как же будет реагировать мама. Так же пошло сравнение что дочь подруги, соседки и родственников хороша а ты вот ходишь не зная что тебе и нужно. Так и живу в сравнении, обиды на меня. Я не виню маму она учила меня быть гордой, работать и быть независимой. Благодарна но при каждом рассказе своей истории ущемляла и обижала будто я хуже них что у меня не получается так же как у них…
Все вышло наоборот, я стала зависеть от парня, меньше начала учиться и даже еле как получила диплом, и недавно рассталась с парнем из за того что я была откровенна в общении и привязалась к нему. Почему то слова матери я забыла и скрываю те события которые происходят в моей жизни. Я боюсь что на мои проблемы она отреагирует не так и откоммемтирует где я сама виновата. Все эти неправильные выходки я видела у своих знакомых где в конце они становятся счастливы. Подруг у меня мало, хоть и общительная но все равно долго не держатся. Я общительная, появились чувства зависти что у многих все удачно выходит. Я не гордая ведь боюсь показаться плохой и при этом потерять кого-то. Никогда не отказываю в помощи но мне мало кто помогает когда я прошу. Не умею конфликтовать очень редко ругалась. Я не понимаю систему общения или просто мне не везет? В итоге у меня ничего не осталось ни друзей, ни парня.
Автор вопроса: Нисанна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Обаревич Елена Игоревна.
Здравствуйте, Нисанна.
Спасибо за ваше доверие и за то, что поделились своими чувствами и опытом. Из вашего рассказа видно, что вы столкнулись с рядом сложностей и противоречий в вашей жизни. Важно осознать, что на каждого из нас оказывает влияние наша семья и окружающая среда, но это не означает, что мы не можем изменить свой образ мышления и поведение.
Похоже, что вы постепенно утратили свою самооценку и уверенность из-за сравнения с другими, что привело к зависимости от парня и стрессовым ситуациям. Может быть, вам стоит поработать над своей самооценкой и уверенностью в себе, найти в себе силы быть независимой и принимать себя такой, какая вы есть.
Также важно научиться выстраивать здоровые границы в отношениях с другими, уметь просить о помощи и говорить о своих потребностях. Конфликты и разногласия часто могут привести к решению проблем и укреплению отношений, поэтому не стоит бояться их, нужно научиться выражать свои мысли и чувства конструктивно.
Помните, что каждый из нас заслуживает быть счастливым и научиться жить в согласии с собой. Но для этого необходимо познакомиться с собой, узнать, чего хочу я, как со мной можно и нельзя, научиться говорить "нет" и выбирать то, что подходит именно вам.
С уважением, Елена.