Депрессия. Меня многие считают глупой...

Вопрос психологу:
Я давно нахожусь в депрессии. Еще в 9 классе у нас были государственные экзамены, к которым я очень сильно готовилась и сдала хорошо. Но вот в течение года я почувствовала, что меня многие считают тупой. Отличники смотрели свысока и не помогали, я даже плакала. В 10 классе продолжилось чувство неполноценности. И продолжается до сих пор. Я боюсь экспериментировать, боюсь сделать что-то такое за что меня могут посчитать глупой. Боюсь даже пойти в магазин за покупками. Я даже не знаю стеснительность это или уже что-то другое. Но факт в том, что я боюсь показать свою тупость, боюсь, что люди меня будут считать таковой. Я встречаюсь с молодым человеком, он меня приглашает покататься на коньках. Но я отказалась именно по той причине, что могу проявить свою глупость. Например не суметь завязать коньки или что-то похуже. Пожалуйста прошу помогите мне. Родители со мной разговаривали говорили, что я умная, успокаивали меня, но сколько они это не говорили мне не помогало. Я знаю, что я мнительный человек и зависеть от мнения людей это мой удел. Но что мне с этим сделать? Я уже пробовала не думать о плохом, но не получается. Я очень надеюсь на вашу помощь. Если вы мне не поможете, я просто не знаю как дальше жить. Когда мне говорят, что у меня что-то не получится, у меня сразу опускаются руки. Я очень переживаю по-любому поводу. Это было и в школе и продолжается до сих пор. Помогите мне, как мне не бояться экспериментов и быть уверенней в себе? Именно уверенности мне не хватает, я просто опустошена. В школе я задумывалась о самоубийстве даже, но поняла, что я очень люблю жизнь. Но сейчас я живу, учусь, в моей жизни ничего не меняется. Я до сих пор помню тот случай на мед осмотре в 10 классе, когда я сидела у окулиста. Женщина была злая и грубая. Она мне сказала назвать вторую букву предпоследней строки. Я назвала, но она сказала, что не правильно, сказала, что я не сообразительная и вообще неизвестно, как я учусь в гимназии. Так или иначе ее мнение было такое, что в школе должно пройти переформирование и таких как я исключить. Я после этого была так подавлена, что даже прошло 3 года, а я не забыла. И наподобие таких моментов было много.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Юлия!
Как стать уверенной в себе? В первую очередь действовать. Не сидеть, не переживать, не боятся, а действовать: вкладывать в себя и свое развитие каждый день и каждую неделю. Заниматься учебой, ходить на танцы (улучшается осанка, походка, вместе с чувством музыки и чувством себя в музыке просыпается женственность), или может быть начать рисовать или брать уроки вокала. Энергию, которую Вы тратите на переживания, нужно тратить на более полезные вещи, развивая себя.
Поговорите с родителями (особенно с папой - для девочки это очень важно), спросите их мнение о Вашей внешности, характере, способностях: считают ли они Вас несообразительной, глупой? Не думайте. что они говорят хорошее только потому, что они Ваши родители. Они знают Вас лучше всех. Чье мнение для Вас важнее: мнение отца или мнение грубого врача 3 года назад? Примите и услышьте все добрые слова. которые скажут родители. Это те подземные источники, которые наполнят Вас уверенностью в себе.
Часто люди чувствуют себя неуверенно из-за собственных слишком больших требований к себе: "я должна все знать, все уметь, нигде не ошибиться, никогда не выглядеть глупо..." Подумайте: реально ли это? Может ли ребенок с рождения все знать. уметь, не ошибаться? Зачем нам тогда рождаться и взрослеть? Зачем учиться, если все знаешь?
Ответьте себе на вопрос: с каким человеком Вы бы хотели находиться рядом? с тем, кто никогда не ошибается, все знает и во всем прав? или с тем, кто не стесняется сказать, что что-то не знает и ему интересно этому научиться, чего-то не умеет и попросить Вас о помощи? Как Вы думаете: какая женщина нужна рядом мужчине: та, которая все знает, все умеет или та, которая может попросить и доверить это сделать мужчине, восхититься его способностями и признаться, что она "это" или "так" не может. Не быть самоуверенным, уметь признаться в своем незнании или отсутствии опыта (например. кататься на коньках) - это тоже достоинство. Восхищайтесь, как катается Ваш молодой человек, благодарите его за урок катания, и ему будет хорошо на катке именно с Вами, а не с девушкой-профессиональной фигуристкой.
Удачи Вам! Пишите, если будут еще вопросы.