Не могу принять себя такой, какая есть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень надеюсь на вашу помощь, много лет мучаюсь. Недовольство собой было всегда. С детства стремилась во всем к идеалу. Отлично училась, была моделью, занималась дизайном и т.д. Куча грамот и медалей, но все равно считала себя плохой. Винила родителей, что воспитали меня перфекционисткой и себя за несовершенство. Замуж вышла рано в 20 лет. Надеялась, что это мне поможет. Очень хотела быть женой и матерью, любить свою семью. Поначалу так и было. Все было хорошо. После родов располнела, растяжки пошли, стала чувствовать себя некрасивой. Муж стал пропадать. Я чувствовала, что он меня с кем-то сравнивает. Было тяжело. Пыталась похудеть, изменится внешне. Все напрасно. Он меня ругал.Так 4 года прожили. Потом он сказал, что я для него непривлекательная еще с момента беременности стала. Что домой приходить не хочет, ребенок мешает и я. Попросил уйти. Мы с дочкой ушли. Он потом хотел все вернуть, говорил, что просто желал жить отдельно, но чтоб я все равно женой оставалась. И так еще год прошел. Мы почти не общались. Потом решили все-же подать на развод. И тут все стало меняться. Я резко похудела, стала выглядеть лучше. Нет на него обиды, и сожаления нет. И я успокоилась. Работой занималась( я учитель, очень детей люблю и работу). И спустя время, вдруг, познакомилась с мужчиной. Он мне сначала не понравился, а сейчас чувствую себя влюбленной. Боюсь этого чувства. Всю себя извела. Он хороший человек. Но не могу я ... Чувствую себя чудовищем. Ненавижу свою внешность. Стою перед зеркалом и каждую клеточку свою ненавижу. Он говорит красивая, а я не верю. Еще хуже от его слов. Запрещаю себе думать об отношениях. Я уже выбрала себе путь. И в нем нет мужчине места. А он все ломает. Я не могу позволить прикоснуться к себе, кажусь себе омерзительной. Я в принципе понимаю, что я нормально выгляжу. Но как вижу более привлекательных девушек, сразу паника начинается. Не могу себя простить, что не идеальна. И это не только внешности касается. Я изъедаю себя из-за всего. Я очень устала. И мне страшно! Я в одиночестве жизнь прожить боюсь, но и близко подпустить не могу. И себя принять не могу...
Автор вопроса: Полина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Полина.
Вопрос принятия себя напрямую связан с формированием адекватной самооценки. И в первую очередь необходимо понять себя, свои потребности, свои цели, разобраться в вопросах: «Кто Вы есть?», «Что Вы хотите в этой жизни достичь?», «К чему Вы стремитесь?», «Каков Ваш путь?», и «Что для Вас означает Ваша жизнь сейчас?», «Как бы Вы хотели её изменить?». В общем, как Вы поняли, вопросов множество, и на все вопросы Вам необходимо себе ответить.
Каждый из нас уникален, у каждого есть свои сильные и слабые стороны, свои таланты. Но, большинство из нас склонны замечать только свои недостатки, акцентироваться на том, чего «не хватает», или чем «не обладаю», полностью игнорируя свои достоинства. Очень часто, люди ждут каких-то событий и появления у себя каких-то качеств, чтобы начать уважать себя. И не ценят то, чего уже достигли, чем уже обладают, просто отмахиваясь от этого. И результатом всего этого является неверие в собственные силы.
Причины заниженной самооценки могут быть самые разные, но, чаще всего, они идут из детства. И кроятся они в отношениях с родителями: порицание ребенка за проступки; предъявление завышенных претензий и требований к ребенку; авторитарные родители; излишние требования к себе, основанные на претенциозных воззрениях близких. Нашли что-то созвучное?
Так как же принять себя? Невозможно принять себя, находясь с собою в конфликте. Очень важно этот конфликт снять. Необходимо разрешить себе быть такою, какая есть. Да-да, именно разрешить. Разрешить себе быть не совершенной, не соответствовать эталонам. Признать себя без всяких условий и оговорок, и осознать, что Вы не вписываетесь в идеальную картинку, придуманную Вами же. Понять, что «Я –это я, единственная и неповторимая, и другой такой не будет».
Но из Вашего письма, я увидела, что Вас беспокоит не только отсутствие гармонии с собой, что у Вас, очень похоже на «незавершенные отношения» с прежним мужем, и, возможно, потому и нет доверия к противоположному полу, и отсутствует вера в возможность любви к Вам.
Если, как Вы пишите, у Вас это состояние продолжается уже давно, и Вы не можете с ним справиться, то советую Вам обратится к специалисту, и с ним вместе найти пути выхода, и открыть «новые двери» в своей жизни. Вы можете обратиться ко мне по скайпу и, так же в чате.
Желаю Вам любви, счастья и взаимопонимания.