Как научиться разбираться в себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я одна из тех, кто утратил интерес ко многим вещам и потерял свою самооценку. Я пыталась бороться со всем, что меня тревожит, но я не могу думать ни о чем. Мне трудно заставить себя проанализировать ситуацию и понять причину ее возникновения. Самой главной моей проблемой является агрессивность. Я часто срываюсь на людей по мелочах. К примеру, когда мне хотят помочь без моей просьбы сразу мелькает мысль "ты что, умнее? думаешь я сама не справлюсь?" и я срываюсь. Хотя я понимаю, что человек хочет сделать мне хорошо, но я не могу принять эту мысль. Я не считаю себя самой умной, но и не считаю умнее многих.. Есть люди которые меня раздражают.. Мне бывает говорят, что я постоянно на кого-то срываюсь. Меня вообще считают самым злым человеком. И вот еду я на учебу с этой мыслью. Думаю как избежать этого, относится ко всем хорошо, но когда я приезжаю и вижу эти лица, эту зависть, конкуренцию, косые взгляды и т.д., то я не могу просто улыбаться в глаза таким людям. Еще меня не просят о помощи, что бывает обидно. Хотя я с радостью бы помогла (не всем правда, не люблю тех, кто за счет меня выезжает). Так же агрессия и в отношениях с парнем. Мы постоянно ссоримся из-за того, что я неосознанно повышаю на него голос. И я этого не замечаю, и мне надо много времени, чтобы это осознать. Мне очень трудно признать свою вину. Понять, что я была не права. С одной стороны, из-за того, что играет самолюбие, с другой, что меня постоянно делают крайней. И я не могу разобраться, может действительно я во всем всегда виновата? Еще моя проблема в том, что я не могу остановиться, когда злюсь... Все мои обиды накапливаются и начинают выплескиваться. Я не могу научиться отпускать их. В итоге я творю много глупостей. В общем итоге это привело к тому, что у меня пропал интерес ко многим вещам. Я не могу ничего делать, пока не смогу разобраться в себе. Меня постоянно тревожат мысли о проблемах, неудачах, обидах.. Постоянно что-то не так. Я просто разучилась расслабляться. Очень хотелось бы узнать ваше мнение о моей ситуации.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Кристина! Первопричиной Вашей сегодняшней ситуации является внутриличностный конфликт. Когда-то в Вашей жизни случилось так, что Вы перестали себя принимать – принимать те эмоции, которые рождаются внутри, верить в себя, слушать свою душу…
Начав принимать себя, Вы сможете услышать других, подпустить их поближе. Тех других, которые, возможно, не идеальны, где-то даже амбициозны, но людей со своими недостатками, имеющими право на ошибку. По поводу того, что к Вам никто не обращается за помощью – это вполне закономерно, ведь Вы, в свою очередь, сами ни от кого не принимаете помощь. И подобная ситуация лишь отражение того, что Вы транслируете окружающим. Разрешите себе ошибаться, не корите себя и других за несовершенство.
Исходя из того, что Вы пишите, Вы прекрасно осознаете, когда, в какой ситуации поступили слишком резко. Но научиться просить прощения, а еще лучше не допускать подобных ситуаций большой труд. Но это возможно!
Есть очень простой, но тем не менее, работающий способ – прежде чем резко высказаться в чей-то адрес нужно досчитать про себя до 10. Или же использовать технику дыхания – она крайне проста – вдыхаем через нос и выдыхаем через рот (выдох в два раза длиннее вдоха). Что же касается серьезных конфликтных ситуаций, то прежде чем решать их «здесь и сейчас» можно с ними «переспать» - ведь есть даже русская народная пословица: «утро вечера мудренее». И то, что Вам вечером казалось неразрешимым, утром может выглядеть как сущий пустяк.
Что же касается Вашего молодого человека, откровенно говорящего с Вами, о том, что его не устраивает в отношениях, то, судя по всему, он ими дорожит и если Вы прислушаетесь к нему, станете мягче, то, скорей всего противостояние между Вами прекратиться.
Отслеживайте, на какие слова, обстоятельства возникают эмоции, которые принято считать негативными – такие как, гнев, страх, агрессия, ярость, ненависть. Только такая глубокая проработка этих процессов, понимание того, как они возникают в Вашей жизни, поможет добиться того, чтобы Вы управляли ими, а не они руководили Вашей жизнью.
В процессе чтения Вашего письма у меня возникла масса вопросов, ответы на которые возможно получить лишь в процессе личной консультации. Но то, что Вы обратились за помощью – это хороший знак на пути позитивных перемен в Вашей жизни.
Удачи Вам, Кристина.
С уважением, психолог Сологубова Екатерина.