Как подключить себя к внешнему миру?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема - одиночество и воображение. В детстве я была общительной, легко заводила знакомства и не боялась дружить. Наверное, потому что у меня было хорошее воображение (я придумывала игры, истории и квесты) многие ко мне тянулись, и мне нравилось быть вместе со всеми. Но постепенно моя фантазия увела меня во внутренний мир, и я стала более замкнутой. К обучению в университете это стало настоящей проблемой. Я проживала в мечтах свои жизни, или своих героев, а наяву все было не так, как мечталось. Я поступила не туда, куда хотела, и общалась не с теми, с кем хотела, а все из-за того, что "проспала" в мечтах часть своей жизни, надеясь, что они воплотятся в жизнь без моего участия. Проснулась я где-то курсе на третьем и начала действовать. Я стала общаться, знакомиться с людьми, ходить на свидания, но никак не могла отделаться от навязчивых фантазий. Мое воображение и мои "фильмы" были со мной, сколько себя помню. Это было что-то вроде неосознаваемого хобби. В них были
а) "прекрасная жизнь", идеалы и
б) истории чувств, которые я могла себе вообразить (любовь, обида, прощение и т.д.).
Герои могли быть какие угодно, в том числе и я сама. И так получалось, что я проживала свою реальную жизнь и воображаемую. Притом воображаемая, безусловно, была ярче и интересней. В какой-то момент мне удалось достичь баланса, когда реальная жизнь стала вроде тоже интересной, потому что я себя постоянно развлекала: ходила на мероприятия, знакомилась с людьми, ходила на концерты и в театр, на выставки, музеи, спортивные состязания, соревнования по настольным играм, занятия по иностранному языку, танцы, в общем много всего, помимо учебы и подработок. Я старалась сделать так, чтобы у меня просто не было времени на мои фантазии. Но видно, здесь что-то гораздо серьезнее, чем просто воображение альтернативной лучшей жизни. Мой внутренний мир явно мне намекал, что я не вытягиваю уровень, и в сравнении с тем, что у меня в голове - моя реальная жизнь - серость. Пропали чувства, пропал восторг от общения, все казалось не таким, а каким оно должно быть я и сама не знала. Я что-то искала в людях и в себе, но никак не могла найти. Ощущение "правильной" жизни было только тогда, когда люди открывали мне свою душу, показывали свое доверие, все остальное казалось фальшивым. Я уже перестала понимать, как же нужно жить, чтобы ощущать себя на своем месте. Исчезло ощущение себя, полноценности, появилось чувство отчужденности. В погоне за чем-то (чем именно?), я ездила в разные города, говорила с людьми, посещала детские дома, жила на природе, медитировала, меняла работу, училась, любила. И все время мне приходилось доказывать самой себе, что я могу. Могу жить ярко, могу чувствовать жизнь. Но рано или поздно струны не выдерживали, и я ощущала бесконечную боль и ненависть к самой себе, отчаянье и пустоту. Никто этого не понимал, все думали, что я от нечего делать ерундой страдаю, или просто странная. Сейчас я ощущаю тотальное одиночество, притом что у меня большая семья, подруги, друзья и отношения с молодым человеком. Я вроде живу хорошо, и вроде сейчас солнце за окном светит, вроде нужно делать дела. Я никому не могу рассказать что я чувствую, сколько ни пыталась - никто не понимает, или боятся и не знают, что посоветовать. Все не любят, когда я испытываю "грусть" (на самом деле я испытываю такую ненависть к себе и отчаянье, что готова на все), но все рады, когда я веселая и оригинальная. Раньше я могла притворяться, что все хорошо и придумать что-нибудь, но сейчас все исчезло. Я уже не могу чувствовать жизнь, этот вкус. Все как будто через стекло. Ты видишь, понимаешь, что все здорово. Но услышать смех, ощутить тепло, прочувствовать закат и т.д, словом, ничего не можешь. Не можешь проявить себя в жизни, у меня не осталось увлечений, потому что я не чувствую интереса. Каждый день меня заставляют просыпаться "надо", "принято", "не обидеть".
P.S. В детстве я была примерным ребенком, старалась делать все хорошо, родители на меня не давили, но и не интересовались особо, чем я живу.
Мне кажется мой душевный организм глюканул от бесконечного стремления к идеалам и отключил всю эмоциональную составляющую. Как теперь ее включить?
Благодарна всем, кто ответит.
Автор вопроса: Надя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Надя, здравствуйте!
Для некоторых ощущения, которые дарит фантазия, могут стать подобны наркотику, заменить собой реальность, но последствия тоже похожи - без мечтаний все не так ярко, серо, хочется снова испытывать те же переживания, попытки жить обычной жизнью приводят к разочарованию и подавленности. Нагрузка на эмоциональную сферу, ее искусственное "раскачивание" приводит к истощению и тому эффекту, что вы описали. Вы хотите вернуть способность чувствовать и отказаться от "бесконечного стремления к идеалам". Что для этого нужно?
Осознайте, что жизнь это не каждодневный аттракцион, который должен приносить вам яркие моменты. Вы требовательны к окружающему миру и людям. Безусловно, когда человек открывает вам душу, испытываешь приятные чувства близости, открытости. Но постоянно стремиться к этому из желания почувствовать удовольствие и приятность жизни не стоит. Ведь получается, что вы находите ценность не в самой близости, а гонитесь за ощущениями и поэтому теряется радость общения.
Примите жизнь такой какая она есть. Может быть она не такая красочная, не такая сказочная, но тем не менее, в отличие от фантазий, это настоящее и живое. Постарайтесь ограничить себя в мечтаниях, устройте себе отпуск от сильных переживаний. Можно назначить себе срок (например, месяц), в течение которого вы живете спокойно, не уходите в мечтания, но и не расстраиваетесь от того, что ничего не чувствуете. Т.е. в это время вы не впадаете в восторг, усиленную радость, и не беспокоитесь об отсутствии эмоций в реальной жизни. Устройте себе режим "эмоциональной тишины".
К себе тоже не нужно предъявлять завышенных требований. Вы не обязаны быть креативной, общительной, разносторонней. Максимально избавьте себя от "надо", "принято", "не обидеть". Внимательно рассмотрите свои ограничения, и оставьте только то, что действительно жизненно необходимо. Остановитесь. Прислушайтесь к себе, услышьте себя. Что вам действительно нравиться в окружающих людях, в мире. Что вам приносит радость и удовольствие. Пусть это будет что то небольшое, мимолетное. Сохраняйте это в своем сердце. И так, постепенно и понемногу, вы начнете снова чувствовать вкус к жизни.