Как уничтожить боль? Как обрести себя настоящую?

Вопрос психологу:
Даже не знаю, с какого слова начать описывать мою проблему. Я убита? Нет, я же дышу. Но какого это ощущать себя ничем? Это разрушает и убивает меня! Мне плохо настолько, что внутренняя боль (которую не с кем разделить и она все это время во мне) сопровождается порой короткими слезами, которые как-то раз исчезли во мне и не появлялись, даже во время тяжёлых дней. Бывает боль душит меня, так сильно, что заполняет лёгкие чем-то, что не даёт мне дышать. Я одна! Семья? У меня нет семьи. Есть мама и брат, но это люди, смотря на которых я понимаю, что мы чужие друг другу. Особенно о маме! Ребята... это что-то страшное, чего я не пожелаю ни кому! Мне 19 лет и за это время, этот человек (то есть мама) ни разу не спросил, а все ли хорошо у меня, может быть есть проблемы, которые одной принять и решить будет очень тяжело? Неинтересно! Вместо этого мне рассказывали проблемы других личностей, которых я даже не знаю по сей день и о проблемах своих (деньги). И плевать, что мы живём в одной квартире и я переживаю все тоже самое, что и этот человек (простая еда, проблемы с ремонтом, одежда, деньги на транспорт и др.), ведь ей постоянно думается, что я живу лучше где-то от неё. И поверьте это лишь мелочь, а в остальном вы не встречали таких людей, как ту, что родила меня. Ведь таких больше нет! Цените свои семьи и будьте благодарны всему, во что верите, что рядом с вами ваша мама! Я не учусь! Так уж вышло и пробыла я в депрессии около полугода. Ведь как принято мной: Сад (необязательно) - Школа - Вуз. Эти вещи обязательны для движения по жизненному пути. Я остановилась. У меня нет друзей. Ни одного. Вообще! И так уже около 1,5 года. Вк никто не пишет, гулять я не хожу (почти всегда дома, каждый день, а дни они одинаковые). Знакомства? Да пробовала, но..
Знали бы вы, как тяжело смотреть на человека и осознавать, что завтра с ним ты не сможешь куда-либо сходить, ведь у тебя нет денег, да и настоящей ты себя уже давно не ощущаешь. Так хочется сказать: У меня нет друзей. Но разве он или она примут эту правду? Нет, они не смогут. Были моменты, когда говорила, а после переводила в шутку и мне отвечали: Аха, я так и подумал, ведь такого не бывает. Поверь мне бывает и это я - Всегда хотелось ответить. Но вместо этого, я просто заканчивала беседу и прощалась с человеком. Я столкнулась с тем, что воспринимаю всех одинаково! Если внешность людей совпадает, то для меня эти люди становятся одним человеком, но ведь душой они не похожи! Меня все-равно это не возвращает в реальность.
Я работала в кафе, делала работы (Фото. Я начинающая модель). И это все выплывало в ужасные исходы! Работа? Не эмоциональная (эмоций нет уже давно, одно выражение лица. Лицо мертвого человека). Общение тоже не выходило, ни с кем! Иду на работу я (какой могу быть, какую ощущаю), а приходя, меня будто затоптали, я стала меньше в разы, я растерянна и я никто в глазах этих людей. Ничто не представляю из себя, как что-либо не живое. Фото-работы? Ох, это так же тяжёлая ноша! Фотографы говорят, что на всех фотографиях у меня грустный взгляд и я не могу выдать позы. Так и есть, но видели бы выражение лиц тех людей, когда я говорю им, что я всей душой старалась улыбнуться глазами в камеру, а в итоге? Грусть. Не могу раскрыться, я как каменная! Внутри пустота!
У меня никого нет, ничего нет! Я одна и похоже настал момент, когда я ощутила полное разочарование во всем! Мне правда очень тяжело и больно думать и понимать, что все это происходит со мной уже которое время и ни разу мне не было предоставлено чей-то помощи.
Я не ощущаю себя. Будто я вышла из себя и осталось лишь тело без души, и оно ходит отдалившись от меня. Все, что я делаю, я делаю неосознанно, будто во сне. Туда сходить, то забрать, это сделать. Я не осознаю действий.
Мне приятно, как и любому человеку чувствовать, что меня любят. Слышать слова любви и благодарности за то, что я есть, чувствовать тепло от обниманий, осознавать, что меня принимают любой, ощущать, что я могу быть собой и др - но мне это не дано и не даётся! Я понятия не имею что это, если не слова!
Я хороший человек и я хочу жить, у меня есть планы, но знаете? Все что мне нужно, это ощущение лёгкости. Осознанность, что все со мной в порядке, но я разбита и практически мертва! Разве я заслуживаю этого? Мне обидно от того, что рядом нет человека, который бы понял и принял все мои слёзы и всю меня, показав мне правильный путь к решению проблем. Сейчас я нуждаюсь в психологе или психотерапевте. Я устала, очень.
Автор вопроса: Marina Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Marina! Вы описали своё состояние, как глубокую депрессию. Боль связана с чувством разочарования внешними обстоятельствами, близкими, работой, отсутствием друзей! А самое главное-это то, что Вы чувствуете противоречие своего потенциала "Я хороший человек и я хочу жить, у меня есть планы" и того, что происходит в реальности
"Я не ощущаю себя. Будто я вышла из себя и осталось лишь тело без души, и оно ходит отдалившись от меня. Все, что я делаю, я делаю неосознанно, будто во сне. Туда сходить, то забрать, это сделать. Я не осознаю действий."
Почему это происходит? Да просто Вы не делаете то, что необходимо именно Вам для движения по СВОЕМУ пути! Вам действительно необходима поддержка, но делать всё равно всё будете сами! Сразу всё не получится и тут надо понимать, что каждый день по не многу Ваши дела будут вытаскивать Вас из состояния не жития.
Первое, справится с болью, которая вызвана обидой на несправедливость этого мира, а в первую очередь близких, которые подчас действительно не понимают тех, кто рядом!
Вы пишите: «боль душит меня, так сильно, что заполняет лёгкие чем-то, что не даёт мне дышать»
Да, наши душевные переживания, страдания отражаются в теле, так как физическое и психическое находится в тесной взаимосвязи. Наши мысли о происходящих событиях отражают негативные переживания спазмами в теле. Отсюда и невозможность глубоко вдохнуть, ощущение тяжести, безысходности! Поэтому с такими спазмами помогают справиться дыхательные упражнения:
«1. Одновременно: вдох, сжать пальцы и мысленно представить раздражающий фактор. На выдохе представить, что он снижает свое действие и расслабить пальцы.
2. Дышать полной грудью и произносить "А-о-ум". Во время произношения звука "а" - наполняются нижние доли легких, "о" - средние, "ум" - верхние. Представить, будто струя воздуха идет в голову, как бы обволакивая тело "спиралью" с ног до головы.
3.Сидя, медленно вдохнуть через рот до ощущения заполненности в легких. Во время задержки дыхания медленно повторять: "Я сейчас расслабляюсь". Выдох через рот со звуком "шшш...".
4. На вдохе поднять руки и зажмуриться, представить, как организм наполняется чем-то светлым; на коротком выдохе представить себя активным и бодрым. Открывая глаза, встряхнуть кистями и "погримасничать". Можно представить чувство холода в теле. Вдох через правую ноздрю на 4 секунды, выдох через рот. Постепенное удлинение продолжительности выдоха от 6 до 10 с. Пауза - 2 с
Освоив его, Вы получите замечательный инструмент на всю жизнь при стрессовых ситуациях.
Это первое дело, которое Вы начнёте делать для себя, а значит это движение к своему пути!
Далее давайте определимся с тем, что Вы хотели бы на самом деле получить сейчас, то, что на самом деле актуально для Вас! Уже после того, как Вы справитесь с болью на телесном уровне. Сделайте упражнение на 16 ассоциаций: возьмите лист бумаги, и в столбец запишите первые приходящие в голову слова-ЛЮБЫЕ! НЕ обдумываем, иначе это уже анализ!
Лучше заранее пронумеровать столбец, чтобы потом не отвлекаться на подсчёт слов. Следующий этап-это объединив попарно соседние слова, начиная сверху, написать ассоциации(слово, которое приходит в первую очередь на ум при прочитывании пары). Итак, в следующем столбце остаётся 8 слов, дальнейший алгоритм такой же, как с первым столбцом. В итоге останется одно слово или даже словосочетание, которое уже можно будет самостоятельно проинтерпретировать Вам самой или с чьей-то помощью. Это будет Ваша актуальная потребность.
Затем прослушайте медитацию, которую я пришлю Вам на почту. Это поможет мозгу успокоиться и найти верные только для Вас решения! Озарения возможны и в течение какого-то времени, во снах, при направленном внимании на информацию, которая будет поступать из внешнего мира!
Можете создать коллаж, рисунок на проявившуюся потребность, в процессе этого могут появиться решения, направленные на реализацию того, что Вам необходимо!
Теперь поговорим о работе, которая есть и, нет! Насколько я поняла, доход она не приносит и моральное удовлетворение так же! Значит надо менять и в этом направление тоже что-то.
Внимательно прочитайте статью, которая поможет разобраться в себе, и пройдите рисуночный тест: «Как понять свои желания и осуществить. Гештальт-терапия.»
Источник: psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/593-geshtalt
Вы пишите: «Мне приятно, как и любому человеку чувствовать, что меня любят. Слышать слова любви и благодарности за то, что я есть, чувствовать тепло от обниманий, осознавать, что меня принимают любой, ощущать, что я могу быть собой и др - но мне это не дано и не даётся! Я понятия не имею что это, если не слова!»
Если гора не идёт к Магомету, то он идёт к горе Marina!
То, что ВЫ желаете, не является постоянно присутствующим в жизни для любого, живущего на планете человека! Это как мечта о прошлой беспечной и всемогущей жизни в утробе мамы, когда всё необходимое появлялось, как по волшебству! И Вы совершенно правы, что это не слова или вернее не только слова, но и поступки! Желая получить что-то, необходимо научиться давать! В настоящий момент надо сосредоточиться на любви к себе, потребности самореализации, тогда и помощь появится! Только что-то делая, можно найти единомышленников и попутчиков!
ВЫ очень молоды, ВЫ справитесь! Уверена, что с близкими Вы сможете найти точки соприкосновения. Мама в любом случае самый родной человек. Попробуйте поговорить с ней по душам. Говорите не о себе, а о её молодости, о том, как она справлялась с трудностями. Возможно, она тоже не смогла получить поддержки в своё время. Делает всё как умеет, как делали её родители! Тогда не было интернета, все вопросы приходилось решать методом проб и ошибок! Будьте снисходительны к близким, учитесь быть благодарной за то немногое, что они могут Вам дать, и тогда станет легче двигаться дальше и также найти в их лице поддержку! Идите сами на контакт, обнимите, пожалейте других и получите, возможно, и не через тех людей, которых обогрели, тоже самое!
У каждого человека есть периоды, когда он больше взаимодействует с внешним миром, и когда с собственным бесконечным Я. У Вас второй период. Кризис в том, что Вы слишком завязаны на внешнее, считая, что только там можно реализоваться, это заблуждение молодости! А иначе все известные люди были бы счастливы, но как показывает жизнь-это не так! Счастье у каждого своё, но есть общий закон перетекания внешнего во внутренний мир человека, и после осмысления через свой собственный опыт, мировоззрение, появляется продукт деятельности, т.е. происходит перетекание во внешнее того, что ВЫ можете дать миру! Чем гармоничнее этот процесс, искреннее, тем более человек удовлетворён своей жизнью!
На нашем сайте есть раздел самоопределения. Осилит дорогу идущий!
Успеха Вам и терпения Marina!