Не получается построить новые отношения, прошлое тянет вниз.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня были серьезные отношения с моим первым парнем, которые закончились 4 года назад по моей инициативе. Это были чистые, искренние отношения с большой перспективой. Рассталась я с ним из-за того, что не выносимо было терпеть его запреты, он по долгу уезжал в море работать и мне нужно было сидеть дома ждать, мы не могли договориться, чтобы я хоть как то отдыхала за время его отъезда. А гулять мне надо было, к сожалению, в силу моего возраста 21 год, подруг и прочего влияния, я называла его тираном и не понимала, что это любовь и забота с его стороны. Он в свою очередь ни разу не давал мне намека на измену, друзья все были семейный, отдыхали мы вместе. В наших отношениях была четкая грань он мужчина, который все решает, а я девочка которая его слушает и ждет. Но я решила вырваться из такой жизни, я очень хотела свободы, познать что есть парни, которые доверяют и отпускают своих девушек. Я так и сделала..было очень тяжело, я рвала все что было между нами, через боль. После этого я так почувствовала свободу, что сейчас плачу от безысходности и воспоминаний о том, что когда то была кому то по-настоящему нужна. Отношения за 4 года так и не получилось ни с кем построить, потому что были только вспышки страсти и не более. У меня было 2е отношений, в одном из которых меня парень бросил, сказал что самовлюбленная. Самое страшное не это, а то что я вернулась к бывшему парню (первому) меня безумно тянуло к нему как к родной душе, но я боялась продолжить отношения. На тот момент он мне предлагал отношения возобновить, я все боялась в ту же реку дважды (это моя ошибка). И так на протяжении года мы то спали вместе, то в клубах появлялись в разных компаниях, каждый в окружении половинок, ругались, мирились..В общем такое безобразие длилось до тех пор, пока я не поругалась с единственной подругой и осталась совсем одна. На этот раз я осознанно решила возобновить отношения с ним, призналась,что я пожалела что с ним рассталась, я была глупая, слушала подруг, я серьезно хотела как раньше с ним жить без гулянок, друзей с его стороны, а он уже стал другим... Когда он увидел, что я осталась одна, он изменился. Ему стало скучно нет драйва, я домашняя, он сам мне предлагал погулять и помириться с ней, а я не хотела. В общем он стал гулять, друзья у него не женатые он уже не хочет серьезных отношений, я сидела дома постоянно его ждала, истерила, дошло до того что мне писали его подруги и угрожали. При этом он говорит мы в отношениях, просто не пили меня. В итоге после очередного его выхлеста я заблокировала его, он звонил я не отвечала. То есть опять получилось я его бросила, хотя это не так. После этого я пытаюсь знакомиться, уже сделала выводы, стала мягкой и не требовательной к парням, но меня не ценят. Теперь я стала слишком положительной, ни одной подруги, дом, работа, спорт. Я стала той, которая должна была быть в отношениях, меня парень пытался такой сделать. Но увы только время ставит на место и учимся мы к сожалению на своих ошибках. В общем с новыми знакомствами пока не клеится, допускаю что пока не встретился. Но так обидно после этих разочарований в знакомствах вспоминать свою первую любовь, которую я растоптала своими руками... Может бумеранг мне вернулся, я расплачиваюсь,но я призналась ему в этом, он сейчас очень хорошо живет. Прошу подсказать в данной ситуации есть шанс встретить свою любовь, будучи натворив столько боли тому парню и себе? Что мне нужно сделать, чтобы быть счастливой? Я в депрессии и воспоминаниях постоянно......еще....я ненавижу себя за то что сделала когда-то.
Автор вопроса: Яна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Яна!
Как я поняла, вы были готовы подстраиваться под человека, но что-то внутри вас взбунтовалось и не покорилось и это верное решение. Человек ещё нам никто, а почему-то возомнил себя нашим хозяином и повелителем. Указывает нам, что делать и как себя вести – вывод, который следует вынести из ваших отношений – не подстраивайтесь под того, кто стремится вас переделать и подчинить себе, вы сами поняли, что став такой, какой вас хотели видеть, вы утратили интерес к себе со стороны других людей.
Не стоит позволять, кому-то верховодить и командовать вами. Часто юные дамы с восторгом отзываются о своих спутниках – тиранах, словно соревнуется, кто у какой барышни, кому больше запрещает(девочки, милые, вам не три годика, чтобы вам кто-то, что-то запрещал – взрослейте!): "мой мне то не разрешает, мой мне - это не разрешает… "
а затем… попадают в центры реабилитации после побоев и насилия… но они сами были от этого в восторге, сами позволили с собой так обращаться, сами развязали руки своему партнёру – сами, кто виноват? А что мешало сразу сказать при первой же попытке указывать и манипулировать: – так, давай уважать друг друга и не нужно со мной подобным образом… что мешало? Почему сразу не остановили?
Самое большое заблуждение женщины – думать, что её спутник жизни изменится, а самое большое заблуждение мужчины – считать, что его подруга никуда не денется.
Не стоит изначально позволять к себе неуважительного отношения. Сегодня вы покоритесь, завтра ляжете под нож пластического хирурга с целью исправлять себе внешность, а что – послезавтра? – не стоит пытаться угодить.
Все наши сомнения от неуверенности и от нелюбви к себе. Прислушайтесь к себе, а какой вы сами хотите быть и не обязательно, что всё в вас должно быть статично, наоборот, больше динамики – сегодня вы одна, завтра вы другая, послезавтра, такая, какой захотите быть. Позвольте себе быть непредсказуемой и капризной и уже не вы будете подстраиваться под окружающих, а они будут оглядываться на вас. Это замечательно, что вы не согласились стать в руках других людей послушным пластилином. И не было любви и заботы, как вам кажется в отношениях, – там действительно был деспотизм, который маскировали и подавали под соусом «заботы и любви». Человеку было необходимо самоутверждаться за счёт подавления вашей личности, а когда вы покорились – к вам был потерян интерес, да и не к вам был интерес, а к тому, насколько вы готовы исполнить волю своего хозяина. – ваше «внутренне я» – всё правильно истолковало и вовремя взбунтовалось – не о чем жалеть… не идеализируйте прошлое. Вы – не красивая игрушка и не безвольная бесформенная, покладистая масса, из которой будут все, кому не лень лепить всё, что им вздумается, – уважайте себя…
Всегда имейте своё мнение и умейте его отстаивать, ведь опереться можно, только на то, что сопротивляется. Опять же пускай и в вашей жизни будут люди на которых вы сможете доверительно положиться, а не только все будут использовать вас – перегибов допускать, тоже не строит. Лавируйте, ищите «золотую середину», не делайте, чего-то в ущерб себе и не пытайтесь угодить всем и вся – это дорога в никуда.
Удачи вам!