Все о чем я так мечтала, чего очень хотела, этого нет в моей жизни.

Вопрос психологу:
Мне 32, я смотрю на свою жизнь и не вижу в ней ничего, что мне необходимо как воздух. Вроде все хорошо, неплохая работа, да много ее и постоянно задерживаюсь, но коллектив хороший и функционал тоже, зарабатываю неплохие деньги, правда не вижу их, так как часть отдаю родителям, помогаю друзьям, у них сейчас большие проблемы. Я еще не получила зарплату, а уже она расписана наперед, доходит до того, что на следующий день я уже думаю, а хватит ли оставшихся денег до зарплаты. Жизнь превратилась в работу, прихожу домой не раньше 10-11, иногда и позже, утром еле встаю и опять, в выходные или дома или помогаю друзьям.
Раньше постоянно гуляла, ходила по театрам, меня просили съесть лимон, чтобы немного быть серьезной, мне кажется, от меня ничего не осталось, одна ниточка, которая вот вот разорвется. Семьи нет. Живу с родителями, братом и его семьей, я там лишняя, невестка это показывает постоянно, комната моя формально, прихожу и начинаю с того, что убираю игрушки, доходит до того, что я жду пока мне ее освободят, чтоб пойти лечь. Им все равно сплю я или нет, они могут шуметь, громко разговаривать, слушать музыку. Как брат женился, стала говорить родителям, что хочу жить одна, не дают. Родители практически не обращают на меня внимание. Если и обращают, то для того, чтобы сказать как безобразно я выгляжу, и что должна заняться собой.
Мне никогда не хватало внимания, я только знала, что меня любят, но не видела этого. Мне могли подарить куклу, хотя знали, что я в них не играю, в то время, как брату денди. Дело не в ревности, я всегда готова была ему отдать последнее. Родители это поощряли. Я выросла в человека закомплексованного, так как мне указывали только на мои недостатки. Я не знаю, что такое любить себя. Я росла пацанкой, во мне мужского гораздо больше, чем женского. Мне нравится копаться в машине, строить, ненавижу платья, не крашусь. Но родители до сих пор это не принимают и до сих пор хотят переделать меня.
Я как рыба, попавшая на сушу, судорожно ищу глоток воздуха, мне так не хватает ласки и внимания. Я пытаюсь найти ее в вне, но и там ее я не вижу.
Мне очень одиноко. Все, о чем я так мечтала, чего очень хотела, нет в моей жизни...
Автор вопроса: дина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте, Дина!
Грустно читать ваше письмо. Как будто пишет 80 летняя бабушка, уставшая от жизни.
Диночка, вы просто растворились в потребностях других, совсем забыли и забили на себя. Когда человек не заботится о себе, не получает маленькие и большие радости, он, как цветок, начинает увядать. Он теряет смысл своей жизни.
«Мне 32, я смотрю на свою жизнь и не вижу в ней ничего, что мне необходимо как воздух» - сразу скажу, что само оно не появится. Чтобы в жизни было то, что вам нужно – нужно наполнять жизнь именно этим. И никто кроме вас этого не сделает. Потому что все по большей части заботятся о себе.
Они и представить не могут, о чем вы думаете и чего вам хочется. Тем более, что вы сами вошли в роль решателя чужих проблем. И похоже взвалили на себя непосильную ношу. И вы чем дальше, тем больше уходите от себя и своих потребностей, которые не удовлетворяете. Образуется жуткая эмоциональная неудовлетворенность, которая со временем может перейти в хроническую и затяжную депрессию.
Уделите время себе. Заведите себе дневник желаний. Запишите все, что доставляло вам радость раньше. Далее напишите то, что уже давно хотелось бы сделать. То, о чем мечтали раньше. Может, куда-то поехать, что-то посмотреть, выучить, купить себе, позволить сделать…
Не думайте о том, исполнимо это или нет. Пишите все свои желания и радости, моменты счастья. Минимум 30 пунктов. Это поможет погрузиться в себя и вспомнить о том, что вы тоже можете быть счастливы.
Пересмотрите свой список. Какое свое желание вы можете исполнить уже сегодня-завтра? Что вам мешает это сделать? Почему вы не можете себе позволить это сделать? Если можете - напишите план действий. И маленькими шагами идите к своей цели. Именно так вы начнете жить своей жизнью – только достигая своих целей.
«зарабатываю неплохие деньги, правда не вижу их, так как часть отдаю родителям, помогаю друзьям, у них сейчас большие проблемы» - помогать родным и друзьям очень хорошо. Если при этом не ущемляются ваши интересы. Вы взяли на себя слишком много ответственности за других, и материальной в том числе. Не оставив ни времени ни денег на свои потребности. На походы в кино или театры, например.
Я не знаю, какая ситуация сложилась у ваших друзей, но подумайте вот о чем – что будут делать друзья, если вам задержат или урежут зарплату? Если вы вдруг заболеете и не сможете им помогать? Если вдруг вас уволят? Вы думаете они пропадут? Или найдут себе еще кого-то, кто будет финансировать их большие проблемы? Подумайте над этим очень хорошо. Возможно, это поможет вам принять решение урезать сумму помощи друзьям. Или же вы поймете, что они спокойно могут обойтись и без вас.
И сразу же напрашивается вопрос – как друзья помогают вам? Они поддерживают вас морально? Они знают, как вы себя чувствуете? Насколько у вас доверительные отношения? Вы знаете об их проблемах, а они знают о ваших?
«Как брат женился, стала говорить родителям, что хочу жить одна, не дают» - Дина, вы когда в туалет хотите, вы говорите родителям или сами принимаете решение, что нужно сходить? Вам уже 32 года. Вы взрослая, самостоятельная и обеспечивающая себя женщина. Вы не зависите от родителей. Почему вы не можете принять решение и начать жить отдельно? Или вы хотите и ждете, что родители возьмут вас за руку и отведут в новое жилье? Каким образом они не дают вам жить одной?
Я могу ошибаться, но родители добровольно вас не отпустят. Просто всем в вашей большой семье удобно, чтобы все оставалось именно так, как есть. И вы сами прекрасно это понимаете. Так что же мешает вам снять жилье и жить отдельно? Чего вы боитесь? Когда вы сами планируете начать жить свою жизнь? Она ведь не бесконечна. На что вы ее тратите? О чем в старости вспомните?
«Я выросла в человека закомплексованного, так как мне указывали только на мои недостатки. Я не знаю, что такое любить себя» - а вот над этим придется серьезно поработать. Пока вы сами себя не полюбите и не начнете уважительно относиться к своим потребностям – отношение других к вам не изменится. Выделите время и деньги и обратитесь к психологу. Вместе вы гораздо быстрее сможете изменить свою жизнь. Наполнить ее любовью к себе. Тогда и окружающие увидят в вас женщину, достойную любви.
Диночка, учитесь отстаивать свои границы и говорить «нет» тому, что выматывает вас и не устраивает. Это относится и к рабочим моментам тоже. Я так понимаю, что вы и на работе помогаете всем.
Да, сначала это сложно и страшно. Чтобы не говорить сразу «нет» - отвечайте «я подумаю» или «я отвечу позже». Так легче будет потом отказать, взяв паузу. А некоторые «просители» и не вернуться больше к заданному вопросу. Таким образом вы освободите себя. Будете больше отдыхать и сможете уделять время каким-то своим маленьким радостям. Возможно, у вас появится хобби.
«Я росла пацанкой, во мне мужского гораздо больше, чем женского. Мне нравится копаться в машине, строить, ненавижу платья, не крашусь. Но родители до сих пор это не принимают и до сих пор хотят переделать меня» - Дина, у родителей свое видение на жизнь, а у вас свое. Оставайтесь такой, как есть, если вам так комфортно. Вы уникальная женщина! Могу с уверенностью сказать, что многим мужчинам нравится такой типаж женщин. Эти качества уж точно не критичны.
Диночка, просто поверьте в себя и начните наполнять свою жизнь маленькими радостями. Тогда вы перестанете так остро чувствовать нехватку любви и ласки. И помните о том, что под лежачий камень вода не течет. Если хотите, чтобы ваша жизнь изменилась – начните действовать и меняться сами. Уверена, что у вас все получится.