Ненавижу отца!

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Алина мне 12 лет. У меня проблема , я не чувствую любви от папы. Он каждый раз доводит меня до слез ( обзывая, орет на меня) . сегодня я достала тарелку покушать и оставила на столе , поиграть с маленькой сестрой, а он достал арбуз положил его в тарелку( хотя видя что я ее для себя достала) потом вытащил и начал ее пихать в холодильник. Я ему сказала что бы он не трогал (не трогай.) а он послал меня и заткнул рот( простите за мат)( пошла ..., закрыла рот!) а злости было будто я какой то зверь , а нет я тот кто сидит в тюрьме в колонии строгого режима! Потом я отрезала себе хлеб намазала кетчупом а он забрал себе , я сказала отдай он меня опять послал!и вот только что я взяла мышку от маминого компа , а она у него пока он не сидит ( у моего мышка сломалась) когда он сел я несу мышку он орет на меня что это не его, да еще обвинил что типа я его наушники взяла хотя я их не трогала .( обвинил=наорал) . Потом мне мама сказала иди мой посуду я говорю через 5 минут,а он орет на меня как на зверя!! Этот голос меня пугает я его ненавижу! У моего отца есть мл брат он на 4 года меньше его. А он мне - леля и у него есть сын . Когда я прихожу в гости я чувствую любовь от него,я чувствую что я нужна , и мне хорошо , а когда он приходит домой там атмосфера гармонии , любви ,а когда мой приходит домой это не радость это грусть мне плохо с ним. Один раз он пришел домой и я решила его обнять и поцеловать ,а он меня оттолкнул! А брат обнимает целует! И не обижает . А теперь как меня называет леля ( калинка (мне нравится)) а как он( мартышка, курица, дура, ненормальная,коза(я это ненавижу я сразу чувствую ненависть ко мне)) маму он тоже затыкает,посылает. А чтобы успокоить себя я про себя думаю "пошел ты ..., ненавижу тебя" . Я никогда не слышала от него слова которое для меня важно" я тебя люблю"
Это зато слышу от брата . И иногда думаю почему он не мой папа. Хоть кому то смогла выговорится спасибо! Камень с души упал).
Надеюсь вы мне поможете, с нетерпением жду ответа, спасибо заранее, с уважением Алина.
Автор вопроса: Алина Возраст: 12

На вопрос отвечает психолог Аванесова Стелла Тиграновна.
Здравствуй, Алина!
Сразу хочу тебе сказать: то, что папа позволяет себе на данный момент негативные всплески в адрес тебя - это результат того, что в жизни у него не всё гладко. Это может быть работа, отношение с мамой, душевный кризис или что-нибудь еще. И находясь в пучине переживаний, твой папа становится очень уязвимым к каждым мелочам, становится подозрительным (пример с наушниками). И как ты заметила, на маму он также может вспыхнуть. Значит дело здесь совсем не в тебе. Очень часто происходит так, что люди порой неосознанно кого-то обижают своим поведением (они реально не понимают, что другому человеку становится неприятно от повышенного тона или грубого замечания). Им просто нужно освободиться от внутреннего негатива, а объектом может стать кто угодно, но чаще становятся близкие, потому что они ближе. Ты и мама - его самые близкие люди. И своим вот таким напором злобы он как бы говорит Вам с мамой: "Помогите, мне плохо". "Обратите на меня внимание, ведь я так раздражён". А в ответ получает: "Ненавижу". Конечно, можно понять тебя, что испытываешь в ответ негативные чувства, это неприятно, я даже не спорю. Но, зло порождает зло. И если ты всегда внутри себя будешь посылать, ненавидеть его, отвергать, то постепенно он станет хуже и реально превратиться в зверя. А тебе этого, я думаю, совсем не хочется. И никому не хочется. А если нам такое дано, значит, у Всевышнего есть большие планы на нас в дальнейшем. Возможно, тебе, Алина, сейчас дан такой вот урок ценнейшего развития себя как человека терпеливого, прощающего, великодушного. И если ты сдашь этот сложный, но полезный экзамен, то всё пойдет у тебя совсем иначе. Наверняка, слышала, как говорят мудрые люди: "Измени себя и мир изменится вокруг". Так что, дорогая Алина, папу не поменять злостью, обидой, агрессией, потому что он сам просит вот таким образом о помощи. Он ждёт от тебя, от мамы любви. Хоть и кажется, что она ему не нужна. Как раз её-то и не хватает больше всего. Вспомни девочку Герду и её брата Кая из Снежной Королевы. Помнишь, как они дружили, как любили друг дружку? И в какой-то миг стало сердце Кая как лёд. Он уже не помнил свою любимую сестрёнку, не хотел даже смотреть на неё. Как же страдала Герда! И что, она стала бросаться на Кая с обвинениями: "Ты такой плохой, ты больше мне не нужен?". Ответ ты уже сама знаешь. Герда до последнего старалась вернуть Кая и вернула своей любовью. Папе сейчас нужно сочувствие, поддержка. А эта роль дана уже с момента создания семьи сначала маме, а потом тебе, как нежной, доброй его дочурке. Постарайся принять всё как есть. Не ругайся, это напрасно. А вот научить папу быть добрее можно - своим примером доброго отношения к нему, внимание к его жизни, его интересам. Будь другом ему. И спустя недолгое время он станет для тебя самой главной опорой в твоём пути. И дельный совет даст, как человек взрослый и опытный. И защитит, когда все отвернутся. И не оставит. У него ведь такая умница дочка. Желаю тебе удачи! Уверена, что примешь правильное решение во благо тебе и твоей семье.
С наилучшими пожеланиями, Стелла.