Пропали чувства после антидепрессантов, как восстановить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. После ковида начались сильные страхи, истерики, не справлялась. Пропила курс АД 7 месяцев, вроде всё было более менее. Я надеялась, что после отмены вернётся моё прежнее состояние и готовилась к нему, но нет, результат оказался гораздо плачевнее. Во время синдрома отмены начались сильные перепады настроения, страх, а затем ангедония и потеря чувств. Пишу именно психологу, т.к психиатру всё как один твердят "таблетки не могут навредить". Надеюсь, вы мне поверите. Прошло 4 месяца с последней дозы, ангедония прошла, но чувства не вернулись. Они иногда появляются оочень притупленными и уходят.
Нет ни любви, ни сочувствия. Также пропала ощущение ценности жизни, то есть я даже представляла как совершаю суицид, но никакого страха, сожаления я не чувствую. Пишу вам, т.к ещё, я ужасно настроена... читала, спрашивала у людей, у которых тоже чувства после ад пропали, так у них уже 5, 7 лет не проходит это состояние. Как мне быть? Врать себе что я невероятно-особенная и излечусь? Случаются такие последствия от ад довольно редко. Ходила к психотерапевту, говорит что я прям клинический случай (больше не хожу, учусь, мама перестала его оплачивать) Ещё... я просто не оставляю себе и шанса выздороветь. Я плохо сплю, ем, не верю что чувства и половая сфера вернётся к норме. В литературе описано 15 клинических случаев, где последствия от СИОЗС годами длятся, и похоже мне не повезло и я пополнила этот список... Пожалуйста, как вернуть остроту чувств? Есть какие то упражнения? Таблетки пить не хочу, они могут чувства только забрать.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Лиза. Состояние, в котором Вы находитесь, действительно непростое, требует особого внимания и помощи. Конечно, лучше обратиться к психологу за индивидуальной работой. Я понимаю Вашу ситуацию и постараюсь рассказать, как Вы можете сейчас помочь себе самостоятельно.
Исходя из Вашего описания, возможна атрофия эмоциональной сферы.
1. Здесь необходима тренеровка: ловить, концентрироваться и усиливать с помощью воображения те чувства, которые возникают у Вас ненадолго. Спрашивайте себя несколько раз в день: Что я сейчас чувствую? Прислушивайтесь к легким отголоскам чувств. Ощущениям в теле. Придумайте образ этим ощущениям. Визуально усиливайте, увеличивайте его в размерах, наблюдайте, как усиливаются ощущения и за ними чувства.
Мысли вызывают у нас чувства. Можно спросить себя: О чем я сейчас думаю, когда я так думала раньше, что я чувствовала, какие были ощущения в теле, на что они были похожи? Мысленно сконцентрироваться на этих ощущениях и усилить их, прислушиться к чувствам. При регулярных упражнениях чувства будут проявляться и становиться сильнее.
2. Вопрос веры также очень важен, вера и настрой придает нам силы. Вы пишите, что не верите в улучшение Вашего состояния и при этом задаете вопрос, как это сделать. Получается, что какая-то часть Вас все же верит. Нужно уделить ей больше внимания. Представьте, какая она, как она выглядит, придумайте ей какой-то образ. Мысленно пообщайтесь с ней, спросите, что ей нужно, что поможет, что ее усилит, что она хочет, что она думает по поводу сложившейся ситуации, что чувствует, попросите у нее совета. Сделайте, что она хочет мысленно и как-то постарайтесь это воплотить в реальную жизнь.
3. Часто атрофия эмоций возникает, когда человеку невыносимо чувствовать какие-то болезненные переживания - обида, вина, страх. И чтобы это не чувствовать, мозг отключает чувствительность полностью. Ведь нельзя чувствовать только плохое или хорошее - человек чувствует либо все, всю гамму чувств, либо ничего. И возвращать себе чувствительность можно через негативные переживания, вспоминая, о чем Вы думали тогда, что за боль испытывали, как можно решить ту ситуацию теперь, может быть она уже разрешилась сама и переживания уже неактуальны...
7. Вы пишите, что потеряли ценность жизни. В чем раньше она заключалась? Что Вам нравилось делать, чем любили заниматься, от чего получали удовольствие, что всегда хотели попробовать, но не решались? Потихоньку вместе с занятиями вводите эти дела в свою жизнь, вспоминайте, что чувствовали, усиливайте понемногу эти чувства.
8. Не требуйте от себя сразу многого. Если не получите быстрых результатов - не отчаивайтесь. Здесь как в спорте - мышцам нужна длительная и регулярная тренеровка. Не ругайте себя - самокритика забирает очень много сил и зачастую становится причиной депрессии. Будьте к себе лояльнее, хвалите за маленькие достижения и даже просто за попытки. В моменты отчаяния общайтесь с той частью, которая в Вас верит.
Надеюсь, что-то из предложенного Вам поможет и верю, что Вы справитесь. Если что, пишите.