Уволиться с работы или бороться за свои права?

Вопрос психологу:
Мне 25 лет. Я окончила в 2015 году филологический факультет с красным дипломом. Учёба увлекала, были планы поступить в аспирантуру. На 5 курсе куратор в университете предложила работу в одной из «элитных» школ города. Практика во время учёбы мне понравилась. Детей я обожаю, умею с ними взаимодействовать. Казалось, что с работой учителя справлюсь. Однако до конца года в школе я не доработала. Коллектив создал невыносимые психологические условия, чтобы я уволилась. Если кратко, то причина была в том, что я отрицательно влияю на имидж школы своим блогом (чтобы справиться с теми ужасающими картинами школьной действительности, которые моя ранимая душа видела, я стала описывать свои впечатления в сатирической форме. Текстами делилась с друзьями, один из которых предложил создать блог. Читателей и хвалебных од было много, пока однажды мне не позвонила директор с приказом заблокировать всё).
После увольнения я устроилась в библиотеку, чтобы насладиться тишиной и хорошенько приготовиться к аспирантуре. Но поступать я струсила. Английский мне давался плохо, занятия с репетитором не внушили уверенности. Нашла на сайте университета информацию о наборе в магистратуру по направлению «менеджмент в образовании». Были бюджетные места на заочку. Я прошла. Обучение на заочке было принципиальным, так как мы с мужем переехали из-за его работы в маленький город. Итак, я магистрант. Мой научный руководитель после вступительных экзаменов предложил мне работать в универе тьютором, но из-за переезда пришлось отказаться.
Мой муж работает с 9 до 9 по 5, а иногда 6 дней в неделю. Нужды в деньгах нет, но феминистское желание максималистки с синдромом отличницы самореализовываться дёрнули меня в школу (несмотря на мои клятвенные обещания больше туда ни-ни). Аргументов «за» оказалось прилично: и рядышком, и школа новая, и заносчивых родителей нет. В течение этого учебного года мне удалось: получить 1 категорию и помочь получить её двум учителям, стать молодым учителем года по области, создать мощную школьную газету, выиграть кучу конкурсов, поучаствовать в конференциях разного уровня, организовать научно-практические конференции, покорить всех на метод. объединении районном. Список можно продолжить. Мой класс хорош, родители адекватные и отзывчивые. Просто песня. Но начались «но». В декабре мне подсунули двух второгодников. Из-за них мне прилетало всё-время. На сессию стали отпускать со скрежетом зубов. Первую сессию оплатили, а потом вычли эти деньги, аргументируя фразой типа «скажи спасибо, что в принципе отпускаем». Поездки в Курган на конференции всегда за свой счёт. Под конец года меня направили на курсы для руководителей, пообещав, что с сентября я стану замом по научно-методической работе. Тут я было обрадовалась: и карьерный рост, и возможность реализовать идеи, и второй диплом не зря. А потом случился ряд событий, который выбил из колеи. И теперь я не могу понять, как мне поступить. Боюсь срубить с плеча. Хочу, чтобы вы помогли мне разобраться. Подсказали, на что обратить внимание. Над какими вопросами подумать. Итак, вот то, что меня взволновало.
1) О том, что я буду завучем мне сказала сама завуч. Не директор. Его стиль руководства либеральный. И его в школе никто не боится, не понимает, не поддерживает. Я с трудом представляю, как буду с ним взаимодействовать. Мне придётся во многом брать ответственность в работе на себя. Даже в таких моментах как «на какие шиши сделать детям грамоты» (как получилось с организацией конференции в этом году). Из-за страха просить, из-за сложившегося стереотипа, что разговор с директором не решит проблему, я боюсь, что очень многое буду тащить на себе. Чего бы мне не хотелось.
2) О том, как изменится моя зарплата я тоже не знаю. Другие завучи предполагают, что это будет 25% ставки. В отделе образования (благодаря конкурсам меня теперь там знают и любят) говорят, что попросят о 50%. А мне бы хотелось значительных прибавок, потому что бумажной работы и ответственности там явно не на 4 тысячи. Их я без труда репетиторством заработаю.
3) Из моего класса уезжает много детей военных. Самые умненькие. Ходят слухи (а для нашей школы типично, что нет прозрачности и информация блуждает только в форме слухов), что объединят мой класс и «вэшек». В том классе дети крайне сложные и родители тоже. Я с ужасом думаю о том, что за меня может ждать в таком случае.
4) Выбили из колеи ситуации с бухгалтерией. Во-первых, мне выписали отпуск 40 дней, аргументируя тем, что я работаю мало. Связалась с профсоюзом и узнала, что меня дурят. Пришла защищать права, а бухгалтер: «А вдруг вы уволитесь, мы себя обезопасить хотим». Пару дней назад я решила узнать, как измениться зарплата в связи с получением категории. На что была такая новость: «Ой, а оказывается вам всё это время платили как учителю с «соответствием должности». Так что с вас теперь всё, что вы должны за год снимут». В паблике для учителей ситуацию прокомментировали как нарушение трудового кодекса. Хотя бы потому, что в школе не взяли с меня письменного согласия на вычет средств. Зарплата за май убила желание в принципе ходить на работу. В школе весь коллектив - это местные. Они безынициативны, многие пьют. Мне обидно, что мой труд и знания так мало ценятся. Пропадает желание расти. Я стремилась честно заработать, и вычеты из зарплаты меня очень огорчили.
Теперь главный вопрос: желание бросить работу у меня на эмоциях, в состоянии эффекта или же все факторы складываются в объективный повод уволиться? Это не мой коллектив и мне трудно будет развиваться в нём или же стоит поработать над собой и научиться бороться и качать свои права?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуйте!
Состояние аффекта - это КРАТКОвременное состояние. Т.е. если бы Вы в ответ на слова завуча о повышении тут же бы ответили "нет, спасибо, я увольняюсь!" - это был бы поступок, совершенный в состоянии аффекта. Иными словами, Вы бы не сумели написать список из 4 пунктов, как Вы это сделали выше. Это не состояние аффекта.
Эмоции? Безусловно. Но так ли они плохи? Эмоции кричат о каких-то чувствах. О каком-то внутреннем состоянии, так? Иначе бы не было эмоции. А если все Ваше нутро восстает против - значит тут что-то есть. И в любом случае прислушаться стоит. И попытаться понять - что там внутри такого неудобного для меня? Страх перед трудностями? Нежелание качать права и учиться бороться? А нужно ли мне это уметь вообще?.. И попытаться на эти вопросы честно (!) дать себе внутри ответ.
Факторы есть. Но они описаны явно с негативной точки зрения, без попытки увидеть позитивные стороны. Первое: почему Вы выбираете видеть негативные стороны? Похоже, у Вас просто нет желания внутри идти на это все. Второе: попытайтесь критически подойти к своим же пунктам. К примеру, Вы не знаете % надбавки. Но Вас никто и не просит принимать предложение без точно озвученной суммы. Так? И максимальная сумма, которая звучит - 50%. Этот процент Вас устроит? Если нет - тогда о чем Вы думаете вообще? 3 пункт вообще спорен, вы никогда не можете знать что там и как на самом деле, пока не столкнетесь лично. У другого руководителя все могло быть ужасно и с детьми, и с родителями, а у Вас будет отлично. Это как чужая семья - с виду идеальная, но только никто не знает, что там творится внутри...И наоборот.
Попытайтесь найти хорошие стороны своих самых главных НО. К примеру, построение отношений с директором. Отлично! Это хорошая школа для Вас, как для личности, как для руководителя, как для педагога! Найти и к нему свой подход, научиться добиваться и тд. И тут мы подходим к последнему Вашему вопросу "а может стоит поучиться и поработать над собой?". Но на этот вопрос можете ответить Вы и только Вы. Я не могу знать - нужно Вам это в Вашей жизни или нет. Вы хотите становиться сильнее? Или Вы хотели бы быть ближе к своему женскому началу? Вам важно отстаивать свое я, .границы, позицию? Или Вы хотели бы научиться быть более гибкой и мягкой (не читать "мягкотелой/бесхребетной")? Это решение, которое можете принять только Вы, Юлия.
Я думаю, что поставленные мною вопросы помогут Вам найти свое решение. И не игнорируйте свой внутренний голос, пожалуйста. Свои чувства. Порой они говорят намного более дельные вещи ,чем разум и просчеты все вместе.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайтесь. Желаю Вам всего доброго!