Как мне адаптироваться на новой работе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать и в большей степени как нормализовать эмоциональное состояние. Мне 30 лет, не замужем, детей нет. Дело в том, что я сменила работу около месяца назад. На это место я хотела давно, так как прежняя работа мне не особо нравилась с самого начала, хоть и проработала там почти 8 лет (сразу после окончания университета). Работала из-за привычки и некоторых преимуществ. Я не жалею о том, что сменила работу, пока рано о чем-то говорить, но считаю, что у меня даже кое-что получается. Но почти постоянно вспоминаю старое место (мысли и даже сны касаются смены работы и нового места) и плюсы, которые там были (короткий рабочий день, относительная самостоятельность и т.п.). Я конечно знала обо всех нюансах нового места, но все равно не ожидала, что мне так будет тяжело именно в эмоциональном плане (скучаю по старой работе и переживаю, как мне теперь поступить, как не подвести новый коллектив). У меня идет адаптация в достаточно жесткой форме: на фоне этих переживаний стали появляться психосоматические симптомы: внутренняя дрожь, сильное сердцебиение, расстройства желудка. Конечно данная симптоматика проявляется не постоянно, иногда мне удается себя настроить и чувствую себя более-менее нормально, но последнюю неделю каждое утро все повторяется снова и снова. Не знаю, что с этим делать, все это меня очень беспокоит… Подскажите техники нормализации состояния и способы улучшения адаптации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анна!
Давайте начнем с основного – зачем Вам нужна эта работа? Другими словами, какая у Вас цель в жизни?
Вы пишите, что давно хотели на это место, это было Ваше желание или навязанное родителями/обществом/друзьями? Например, потому что здесь престижнее, или это действительно работа по специальности, которая вдохновляет? Если бы Вам не нужны были деньги, работали бы здесь бесплатно? Это важные вопросы, на которые мы порой даем автоматические ответы, не задумываясь и не прислушиваясь к себе. Просто переняв однажды чужие установки (родительские чаще всего) слепо следуем им, считая их своими. Поэтому прежде всего ответьте себе честно на эти вопросы. Может оказаться, что Вы вообще не хотите работать, а хотите рисовать картины, но поскольку в Вашей реальности — это невозможно, то Вы идете работать туда, куда считается престижно попасть. А попадая, понимаете, что организм сопротивляется и выдает Вас с потрохами. Возможно та работа была ценна именно тем, что там Вы имели дополнительное время, которое могли посвящать себе, любимым занятиям и т.д. и это было важнее оплаты и привилегий. Когда-то это работа могла быть для Вас пределом мечтаний, но пока Вы шли к ней, Ваши приоритеты могли измениться, интересы поменяться, но по инерции Вы продолжали идти, и вот достигнув пункта назначения, начинаете понимать, что что-то не так.
Что именно Вас пугает (сердцебиение), раздражает и не устраивает (желудок) на новом месте работы? Как Вы можете это изменить? Я имею ввиду причины, которые вызывают у Вас подобные телесные реакции. Можно конечно пить успокоительное и быть спокойной, как слон, но эффект будет краткосрочный, потому что корректировать нужно причину, а не симптом. Что усугубилось за последнюю неделю, раз симптомы обострились?
Вы логикой можете себя убедить в том, что Вам это важно и нужно. Но тело невозможно обмануть, оно работает всегда четко, и, если его хозяин врет себе или другим, будет отражать это до тех пор, пока Вы не обратите на это внимание и не решите вопрос. Вы внимание уже обратили, но теперь считаете, что это тело не так адаптируется, как бы Вам хотелось. Хотите технику- сядьте и напишите свои цели, только не от ума, а от сердца. Посмотрите, как новая работа вписывается в Ваши желания: дополняет их и позволяет приблизиться к результату, либо наоборот отдаляет?
Вы пишите, что и прежняя работа Вам не особо нравилась. Но Вы там проработали 8 лет, т.е. убедить себя в том, что Вам это нужно, выгодно и т.д. – Вы отлично можете. Но смысл в чем? Вы хотите жить полноценно, радуясь каждому дню и с удовольствием заниматься той деятельностью, которая вдохновляет? Или Вам нужно что-то кому-то доказать?
Поверьте, у всех могут возникать минуты слабости, когда хочется выспаться, посвятить день себе и т.д., но это все решается правильным планированием своего дня и расстановкой приоритетов. Соматические вещи не вылазят просто так, это можно сказать острая стадия протеста организма, значит, Вы намеренно и достаточно долго игнорируете свои истинные чувства. В связи с этим еще вопрос: какие чувства Вы игнорируете? Что Вы испытываете, но не проявляете в своей жизни? Есть ощущение, что Вы привыкли все контролировать, но та часть, которая считает, что Вы что-то всем должны, очень устала. Вам не хватает расслабленности и доверия к себе и к миру. Не нужно сравнивать себя с другими, Ваш организм – индивидуальный, он может отличаться от всех остальных, Ваше тело может быть более чувствительно, на самом деле оно Вам стремиться помочь, а не помешать достичь СВОИХ целей.
Если бы дело было в банальной адаптации, то не проявлялось бы так остро. К тому же у Вас был опыт работы на должности, на которой Вам не все нравилось, и Вы не пишите о том, что там сталкивались с подобными симптомами, поэтому в своем ответе, я не стала описывать все классические техники самопомощи на новом рабочем месте (организация рабочего пространства, прописывание четких обязанностей, расстановка приоритетов и т.п.). Этого много в интернете, да и в любой компании на сегодняшний день, как правило есть человек, который отвечает за введение сотрудника в новую должность и за его психологическое сопровождение. Я постаралась обратить Ваше внимание на то, что самое главное в вашей жизни – это Вы сами, и что Вы никому ничего не должны, и, если Ваше тело активно сопротивляется чему-то, стоит к нему прислушаться, а не обесценивать его подсказки.
Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу!
Верю в Вас и Ваши силы!