Плохо работаю, но ничего не делаю с этим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Похоже, что мне не подходит моя работа, у меня плохо получается еë выполнять, и я мало заинтересована. Работаю в саду логопедом 3 года. До этого нигде не работала, сразу после института устроилась в садик. Не представляю, где ещë могла бы работать. Везде вижу минусы, с которыми не справлюсь. Хотела уйти продавцом, но с моей невнимательностью буду часто сталкиваться с недостачей скорее всего. Работа в библиотеке тоже по душе, но зарплата не радует. А уйти хочу с нынешней работы, потому что, самое главное, я не умею ставить детям звуки, и очень устаю от своих занятий, изучать по логопедии ничего не хочу. Языки детей у меня уже в печëнках сидят. Изначально был положительный настрой на работу, но интереса к постановке звуков особо не было никогда. Сил затрачивается на занятия у меня много, а результата естественно нет, т.к. мало что знаю и не хочу особо изучать даже в общении с опытными и по-доброму настроенными коллегами. Но при этом, что самое интересное, я продолжаю сидеть на этой работе и ничего не делаю: 1) не улучшаю качество своей работы либо 2) не увольняюсь, не меняю работу. Я, во-первых, не знаю, куда мне идти. Во-вторых, ничего не пробую сделать, не пробую себя в разных работах. Сижу на том же месте и ною. По этому поводу обращалась к психологу. Но после первой консультации возникло сопротивление (думаю, что это так называется), не смогла себя заставить дальше ходить к психологу. Пропало желание. Я решила, что у меня всë хорошо, и ничего менять я не хочу. Потом опять поняла, что так жить не надо, но всё равно ничего так и не решила и не решаю с работой, и к психологу больше не пошла. При этом конечно мне неприятно, что обо мне говорили/ят как о не очень хорошем специалисте. Подскажите, пожалуйста, вот что мне с собой делать?? Знаю, что с работой надо что-то решать, но ни че го не делаю.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Судя по сообщению, у вас есть один большой плюс - честность с собой. А это уже очень много.
Да, с психоогом вы отыграли то же, что и с движением по жизни: "и так хорошо". В то время как внутреннее чувство подсказывает: "не хорошо".
Важно понять, какое ЧУВСТВО руководит этим застоем. Что главенствует? Страх? (не справлюсь, страх перемен). Или ощущение "я недостойна"? ("не очень справляюсь, другие лучше"). Что хочет прожиться через этот застой? Потому что это базовое чувство создало вашу остановку: безопаснее и "лучше" чувствовать себя плохим специалистом, терпеть дискомфорт от детских языков, чем испытывать - что???
Ведь если вы пойдете, к примеру, продавцом, то и там вы рискуете быть "плохим специалистом" - так какая разница, где им быть? Тут "плохой" логопед, там "плохой" продавец - казалось бы, в чем разница?
Значит, не "плохость" самое страшное... А что?
Я набросаю вам несколько вариантов, вы прочувствуйте: может, что-то отзовется.
1) Иногда в семье принято быть страдающим. ("Бедным, плохим" и т. п.). Так жила вся семья, и темы для разговоров и сочувствия находятся только если "плохо". Если же "я буду успешной и довольной", то останусь одна (меня не поймут, будут относиться как к белой вороне), без внимания семьи. Поэтому "выгодно" страдать и испытывать неудовлетворенность - это выражение лояльности близким: "я такая же, как вы".
2) "Я настолько боюсь гнева или осуждения/недовольства внешней фигуры (начальника, коллеги, коллектива и т. п.), что лучше сама себя буду "есть поедом" - это безопаснее и привычнее". И тогда проблема - в детстве. Родительская фигура подавляла своей авторитарностью, тогда выбита почва из-под ног и есть всегда оглядка: не справлюсь - будет плохо. И психологическая защита говорит: "давай я лучше тебя буду ругать, чем кто-то страшный".
3) "Я, во-первых, не знаю, куда мне идти. Во-вторых, ничего не пробую сделать, не пробую себя в разных работах. Сижу на том же месте и ною". Так может происходить, когда вы долго (очень долго!) жили под влиянием "надо". Поступить в институт - надо, работать - надо, исполнять долг перед кем-то - надо.... И тогда мы забываем, чего же ХОТИМ, где включены и в каком деле "горит глаз". Тогда этот застой - бунт, сопротивление, самосаботаж: "Надо, говорите?! А вот буду сидеть и ныть!!!!" Выход тогда - через "хочу", пусть мелкие... Хочу сегодня чай или кофе? Зеленый или черный? Может, с бергамотом? :)) И так далее.
Буду рада, если мой ответ что-то прояснит.